Ярко-синий и желтый логотип Walmart выделяется на фоне суровых гор Чугач как один из53-футовые грузовики ритейлера петляют по извилистому маршруту № 1 Аляски. Буровая установка приближается к концу самого длинного, самого красивого маршрута грузовых перевозок Walmart — и самого опасного.
Чтобы совершить 5000-мильную поездку туда и обратно от Вашингтона до Аляски, требуется около пяти дней, при этом два водителя круглосуточно меняют смены за рулем.
В недавнем заезде этими водителями стали Лесли Скотт, 58 лет, и Мишель Салики, 69 лет — маловероятный дуэт в стране, где менее одного из 10 водителей коммерческих грузовиков — женщины.
Люди, по словам Скотта, "шокированы, когда видят здесь женщин. Особенно в нашем возрасте".
Они называют себя Тельмой и Луизой.
Замерзшие туалеты
Зимы на Аляске длятся около семи месяцев, а температура опускается до 50 градусов ниже нуля по Фаренгейту. Скотт и Салики встретили медведей, ищущих еду в разгар зимы. Обледенелые дороги еще больше затрудняют управление грузовиком, набитым мясом, картошкой и арбузами. Но если они замедлятся слишком сильно,они могут пропустить сроки доставки. Водители грузовиков часто остаются одни на пустых дорогах, что делает их мишенью для грабежей. Они спят на обочине дороги и сталкиваются с угрозой ливневых паводков, торнадо, снежных бурь и всего остального, что преподносит им погода. Скотт и Салики однажды спасли водителя, застрявшего на обочине дороги и страдавшего в одиночестве. Для женщин еще одна постоянная проблема – домогательства. На этом маршруте на Аляске Walmart объединяет своих водителей в команды по два человека, что, по словам водителей, является ключом к обеспечению их безопасности. [img=right]https://equipmentfinancenews.com[img=right](Фото/Bloomberg) Во время одной из первых поездок Скотта с Салики по маршруту на Аляске она ехала на грузовике весом почти 50 000 фунтов по льду, покрывавшему дорогу. Салики, которая научилась водить грузовики у своего мужа Клейтона, дала Скотту советы, как использовать передачи и тормоза в погодных условиях, к которым она не привыкла. Это то, чему, по ее словам, она бы не научилась водить в одиночку. Помимо увеличения расходов на набор водителей, Walmart также вложил большие средства в сами грузовики. Грузовик Скотта и Салики сконструирован так, чтобы выдерживать бездорожье Аляски — он на фут выше и длиннее, с большими баками и более яркими фарами. Дворники, которые часто замерзают в дороге, зимой заменяются практически после каждой поездки. В грузовике также есть собственный Starlink, который позволяет им подключаться к Интернету в отдаленных районах. В жилом помещении кабины есть микроволновая печь, холодильник и кровать, хотя места для передвижения по-прежнему мало. Скотт набрала 70 фунтов после того, как впервые начала водить машину, и в прошлом году ей пришлось сделать бариатрическую операцию. Чего нет в грузовиках, так это ванной комнаты. Водители говорят, что ограничивают количество выпитого и избегают кофе и газированных напитков отчасти потому, что на дороге не так много вариантов. Иногда, когда Салики и Скотт добираются до остановки для отдыха, сиденья унитазов замерзают. [img=right]https://equipmentfinancenews.com[img=right](Фото/Bloomberg)Иногда теряюсь
Водители говорят, что самая трудная часть работы — это находиться вдали от дома. Путешествуя по несколько дней, сложно строить отношения. Иногда я чувствую себя потерянным, - говорит Скотт.Знаете, мне бы хотелось быть членом какого-нибудь клуба. Я никого не знаю. Отчасти именно поэтому грузоперевозки привлекают пожилых людей, у которых нет семей, которые нужно воспитывать. Салики и Скотт оба начали водить машину второстепенными актерами, после того как у них обоих появились дети и другая карьера. [img=right]https://equipmentfinancenews.com[img=right](Фото/Bloomberg)Салики присоединилась к Walmart в 2000-х годах вместе со своим мужем после того, как открыла собственный бизнес по сдаче реактивных двигателей в аэропортах.
Скотт тем временем давно мечтал прожить жизнь в дороге.
В 49 лет, после карьеры шеф-повара, она сделала этот шаг, отчасти для того, чтобы сбежать из дома, где царит зависимость, где она боялась за свою безопасность.
Одиночество — это ничья, даже если оно означает некоторые жертвы.
"Это самый лучший секрет", — говорит Скотт."Знаешь, быть здесь, в дороге".
Автор Джэвон Кан ( Bloomberg)

