24 октября, Москва. Китайским инвесторам рентабельно осуществлять вложения в развитие машиностроительных производств на территории Российской Федерации. Такое заявление сделал российско-китайский аналитический центр. Это обусловлено совокупной стоимостью труда. Она выражается в человеко-часах. В России этот показатель значительно ниже, чем в Поднебесной. Китайские компании, которые специализируются на изготовлении спецтехники и коммерческого транспорта, в текущем году уже запустили несколько профильных производств в РФ. В основном, это касается сборочных предприятий. Непосредственные машиностроительные комплекты доставляются из КНР.
Как утверждают аналитики, в кризисных условиях намного целесообразнее осуществлять инвестирование в запуск относительно простых производств по сборке автомобилей и спецтехники. Это значительно выгоднее, чем финансировать строительство заводов полного цикла. В качестве наглядного примера экспертами из российско-китайского аналитического центра приводится бренд GAC Motor. В настоящий момент эта китайская компания активно работает над изучением варианта создания производства легких коммерческих машин одноименной марки в Ленинградской области. Ведутся продуктивные переговоры с региональным правительством.
Следует отметить, что за прошедшие 10 лет Китай превратился в лидера машиностроения. Речь идет о показателе валового выпуска готовой продукции и запущенных рабочих мест. Это касается как производств, размещенных на территории континентального Китая, так и за его пределами. При этом, среднегодовой прирост занятости в сфере выпуска машин составляет здесь около 6 процентов. Для сравнения, аналогичный показатель в странах ЕС, США и Японии в последние годы неуклонно падает. Сокращение занятых в отрасли составляет 1.5, 2.6 и 3.3 процента, соответственно. Таким образом, Китай стратегически заинтересован в запуске производств и создании рабочих мест в РФ.
3 комментария