Протесты экоактивистов Greenpeace против низких цен на мясо у сети супермаркетов в Берлине
За последние несколько месяцев немецкие фермеры провели уже не один громкий марш протеста на тракторах , Выступая против условий сельскохозяйственного производства. Цены на продукты питания, особенно на мясо, они считают слишком низкими.
Особенно обеспокоены мясники, чьи частных магазинов становится все меньше, ведь клиентура в основном покупает мясо в больших сетях супермаркетов . А там, как утверждают фермеры, царит фестиваль низких цен, с которыми частным производителям только конкурировать. К примеру, полкило свинины можно приобрести где-то за 3-4 евро, а иногда и по акционной цене, если сбегает срок годности товара.
Вопрос в понедельник, 3 февраля, обсуждали уже на высшем уровне в ведомстве немецкого канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel). Там собрались представители гигантов розничной продуктовой торговли и производители. Речь шла о том, как "соблюдая высокие стандарты и качества достичь и соразмерных цен", сообщили в ведомстве.
По итогам встречи стало известно, что федеральное правительство Германии не собирается регулировать цены на мясо. В то же время там надеются на достижение баланса и справедливых отношений между всеми игроками на рынке и продолжения диалога.
Мясо от мясника - дороже
А что говорят о ситуации мясники? Мы посетили типичной мясной лавки Йорга Ерхинґера (Jörg Erchinger) в Берлине. Его специализация - сосиски. Частный магазин Ерхинґера один из немногих в немецкой столице, не принадлежит ни к одной большой сети.
Владелец говорит, что важнейшим для него две вещи: качество продукции и достойное обращение с животными при жизни. "Мои куры живут по крайней мере 94 дней, а те, которых сбывают в супермаркете, - длинное 34. Поэтому мои имеют в три раза больше времени на рост, на" созревания "", - объясняет он.
Берлинский мясник Йорг Ерхинґер надеется на сознательный выбор потребителей, готовых платить больше
Долгую жизнь и лучшие условия содержания животных и птицы непременно сказываются и на цене. Мясо из частного магазина стоит дороже. Даже значительно дороже, признает Ерхинґер.
И его постоянная клиентура готова выкладывать мяса больше денег, а в случае необходимости и меньше его потреблять. "Мои клиенты разборчивы, - говорит он. - Некоторые ест мясо только раз в неделю, ведь не надо шницель или стейк ежедневно жарить".
Так, постоянные клиенты помогают этой лавочке свежего мяса "держаться на плаву", но успешно конкурировать с крупными сетями удается далеко не всем. Ежегодно количество частных мясных магазинов в ФРГ сокращается, ведь большинство потребителей покупает там, где дешевле, не заботясь вопросами происхождения товара. "Откровенно говоря, я не готов выложить 50 евро за кило органического мяса", - признается один из покупателей.
Поможет ли система сертификации?
Дешевизна мяса в больших сетях и дискаунтерах достигается и за счет не самый оптимальный условий содержания скота. В правительстве ФРГ сейчас размышляют над введением системы сертификации условий содержания скота, чтобы способствовать более гуманном обращению.
Однако Йорг Ерхинґер сомневается, что дополнительная наклейка сертификата на упаковку с мясом способна изменить ситуацию на рынке. "Это еще больше запутает потребителей", - говорит он и советует покупать больше в частных производителей.
В конце концов, благосостояние немецких мясников как Ерхинґер напрямую зависит от сознательного выбора покупателей, готовых платить больше и за вкус, и за качество.
0 комментариев