Москва
облачно+1 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Путин утверждает, что Россия не планирует отказываться от транзита газа через Украину
8 0
ОПЕК + ограничивает нефтедобыча, биржи отреагировали ростом цен
8 0
Какие города мира больше всего привлекают иностранных специалистов
47 0
"Чернобыльская земля" на продажу: земельная реформа в зоне отчуждения (видео)
61 0
Лучший город для жизни и работы в Германии - Ахен
60 0
Пока "Нафтогаз" и "Газпром" спорят, в Германии достраивают "Северный поток-2" и EUGAL (видео)
58 0
"Оставайтесь": Зеленский сделал кредитное предложение трудовым мигрантам
80 0
"Оставайтесь": Зеленский сделал предложение трудовым мигрантам
78 0
"Укртранснафта" продлила контракт с РФ на транзит нефти на 10 лет
77 0
США угрожают повышением пошлин на товары из Франции
86 0
Юрий Витренко о долгах "Газпрома" и "кражу" газа (видео)
89 0
Россия начала поставки газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири"
91 0
Как Германия переманивает польских работников из Великобритании
89 0
Закон, который объясняет, почему мы ничего не успеваем
100 0
Новый аэропорт Берлина должны открыть 2020 - на 9 лет позже плана
125 0
Daimler планирует сократить более 10000 рабочих мест во всем мире
107 0
Совещание на велотренажерах - так может не только Зеленский
116 0
Украинские продукты ищут свою нишу в Германии
126 0
Больше новостей
» » Водородные автомобиля: энтузиазм в Азии, сомнения в Германии

Водородные автомобиля: энтузиазм в Азии, сомнения в Германии

Водородные автомобиля: энтузиазм в Азии, сомнения в Германии

Автомобиль Toyota Mirai, работающей на водороде

В Германии быстро растет интерес к водорода (H2) как к топливу. Но является ли этот экологичный энергоноситель перспективным топливом для автомобилей? Мнения по этому поводу резко разошлись. Так, министр транспорта ФРГ Андреас Шоер (Andreas Scheuer) на конференции "Водород и энергетический поворот" в Берлине 5 ноября неожиданно для многих объявил, что в 2021-2022 годах по дорогам страны должны ездить 60000 водородных автомобилей.

Автомобильная промышленность, продолжил министр, "должна вывести на рынок доступные автомобили и показать людям, что эта техника надежно работает". При этом по состоянию на 1 января 2019 в Германии было зарегистрировано менее 400 водородных автомобилей.

Volkswagen другого мнения

Впрочем, иного мнения придерживается глава концерна Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess). Ровно за сутки до почти ультимативной требования министра он выступил на церемонии начала серийного производства первого "Народного электромобиля" VW ID.3 . В своей речи Дисс остановился и на водородной технологии. Ее время, считает топменеджеров VW, наступит в 2030-х годах, однако применять ее преимущественно будут на грузовых автомобилях, поездах и кораблях.

Иными словами, самый автостроитель Германии и мира даже не думает выполнять требование министра: Volkswagen вполне сделал ставку на электромобили . Полностью электрических легковых машин в ФРГ было по состоянию на 1 января 2019 более 83000. К ним можно добавить более 340000 гибридов, из которых 67000 является плагин-гибридами, что подзаряжаются от розетки.

Вечером того же 4 ноября в Берлине состоялась встреча канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel) с руководителями немецкого автопрома, на которой обсуждалось развитие электромобильности в Германии. Одно из решений: в ближайшие два года построить по всей стране 50000 новых общедоступных зарядных станций. Сейчас их около 21000 и считается, что это крайне мало для широкого внедрения автомобилей на электрической тяге. Правительство ФРГ ставит задачу к 2030 году довести количество таких станций до одного миллиона.

BEV против FCEV: неравные силы

А на следующий день после участия в этой встрече Андреас Шоер на конференции, посвященной водорода, не без гордости сообщил, что "весной 2020 году в нас в Германии будет уже 100 водородных заправочных станций". До 2021 года к ним должны добавиться еще 15. Соответствующее заявление о намерениях министр подписал с совместным предприятием H2Mobility, в которое наряду с такими энергетическими компаниями, как Shell и Total, входит и немецкий автостроитель Daimler.

Он с прошлого года малыми партиями выпускает водородный Mercedes GLC F-Cell, который в семи немецких городах можно взять в лизинг. А в сентябре на Франкфуртском автосалоне была представлена ​​модель BMW i Hydrogen Next, производство которой, опять же малыми партиями, баварский автоконцерн начнет в 2022 году.

На Франкфуртском автосалоне рядом с BMW i Hydrogen Next демонстрировался топливный элемент

Все эти цифры показывают, которым на данный момент на немецком рынке есть расклад сил между двумя экологическими альтернативами автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) - между электромобилями, которые работают от аккумуляторных батарей (BEV), и водородными автомобилями (FCEV), в которых энергия для электромотора производится благодаря реакции H2 с кислородом в топливных элементах.

В такой ситуации автомобильная промышленность Германии однозначно сделала выбор в пользу электромобилей, подчеркнул президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Бернхард Маттес (Bernhard Mattes) на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019 состоявшейся в конце октября в Штутгарте. На других континентах, добавил он, могут сделать ставку и на другие технологии (он имел в виду "водородные" планы Японии и Южной Кореи), но Европе, по его мнению, создание разветвленной инфраструктуры одновременно для нескольких видов альтернативных двигателей финансово просто не потянуть.

Toyota Mirai: производство вырастет на порядок

На этой отраслевой конференции автомобилестроители и их поставщики обсуждали перспективы немецкого и мирового автопрома, и речь действительно шла главным образом о гибридах и электромобили. Однако два доклада были посвящены водородным автомобилям. Весьма показательно, что с ними выступили представители двух азиатских фирм.

Вице-президент по научным исследованиям и разработкам европейского отделения Toyota Геральд Килльманн (Gerald Killmann) сообщил, что эта японская компания в десять раз увеличит выпуск водородного автомобиля Toyota Mirai. Привел он и абсолютные цифры: до сих пор ежегодно выпускались три тысячи единиц, объемы производства нового поколения этой модели решено увеличить до 30000 в год (для сравнения: в 2018 году компания продала во всем мире более 105 миллиона автомобилей).

При этом менеджер напомнил историю успеха первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius. Первое поколение, которое стартовало в 1997 году, было убыточным, второе, по его словам, ушло уже лучше, а "третий обеспечило хорошую прибыль, сегодня более половины продаваемых нами в Европе автомобилей - это гибриды". Нечто подобное может произойти и с водородной технологии, убежден Геральд Килльманн.

Основными потенциальными покупателями модели Toyota Mirai он считает таксомоторные компании, сервисы перевозки VIP-пассажиров, парки служебных машин компаний и ведомств. И дело здесь не только в высокой цене (в Германии этот водородный автомобиль стоит около 80000 евро).

Компания Toyota исходит из того, рассказал Килльманн, что рядовому покупателю больше подходят электромобили: у него машина ночью и значительную часть дня обычно простаивает, поэтому есть время ее зарядить. "В водородной технологии перспективы скорее в профессиональной сфере, там, где автомобиль должен работать круглосуточно или перевозить грузы", - отметил докладчик и указал на решающие преимущества машин на топливных элементах: заправка длится три-пять минут, а дальность пробега составляет более 500 километров.

Hyundai Nexo и водородные грузовики для Швейцарии

Таким образом, два лидера мировой автомобильной промышленности, Volkswagen и Toyota, практически сходятся в том, что водород получит широкое распространение на грузовом автотранспорте. Расходятся они в оценке сроков. И это явно связано с тем, что в Японии уже действует согласован между правительством, автостроителями и инфраструктурными компаниями план до 2030 года довести количество водородных автомобилей на дорогах страны в 800000. А в Германии есть правительственный план к тому же времени довести количество электромобилей в 7-105 миллиона.

Тем временем в Южной Корее стартовал пилотный проект по переводу на H2 сразу трех городов. Речь идет не только об автомобильном транспорте, но и об электроэнергетике и теплоснабжении, и Hyundai будет поставлять туда свои топливные элементы, рассказал в Штутгарте представитель немецкого отделения этой южнокорейской компании Оливер Ґутт (Oliver Gutt). Одновременно Hyundai наращивает выпуск как водородного внедорожника Hyundai Nexo, который начался в 2018 году (стоит в Германии около 70000 евро), так и H2-грузовиков.

Водородный автомобиль Hyundai Nexo на нынешнем Франкфуртском автосалоне

Сейчас Hyundai, продолжил Оливер Ґутт, начинает выполнять заказы, полученного из Швейцарии: в течение пяти лет туда будут поставлены 1600 грузовиков, работающих на топливных элементах. У них в этой стране по экологическим (и, соответственно, имиджевых) соображений заинтересованы, в частности, крупные сети супермаркетов. Хотя в альпийской республике должны еще построить соответствующие заправочные станции.

Прототип беспилотного водородного грузового автомобиля южнокорейской компании Hyundai

Водород вместо нефти, газа и угля - новый тренд в Европе

Новые технологии для защиты климата: "зеленый водород" приходит на замену дизеля на транспорте, природного газа в отоплении и угля в металлургии. (26082019)

Станет Volkswagen ID.3 народным электромобилем?

Без "зеленого" водорода прорыва не будет

Оливер Ґутт порекомендовал следить за развитием сети водородных заправок в Европе на немецком сайте h2.live. Там сразу же бросается в глаза: Германия со своими почти ста станциями является бесспорным европейским лидером. Или, иначе говоря: в других странах континента инфраструктура для H2 развита еще меньше.

Принципиально важным является вопрос, откуда берется водород. Производить его из углеводородов, например, из природного газа, с экономической точки зрения представляется не очень оправданным, ведь в таком случае автомобили можно было бы непосредственно заправлять сжатым (CNG) или сжиженным природным газом (LNG).

С точки зрения экологии и защиты климата смысл имеет только "зеленый" водород, полученный из обычной воды методом электролиза с использованием избыточной электроэнергии ветряных и солнечных электростанций. Но широкое промышленное внедрение экспериментально уже апробированной технологии Power to Gas только начинается. Правда, правительство ФРГ твердо намерена форсировать этот процесс.

Министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмаер (Peter Altmaier), который выступал вместе с Андреасом Шоер на конференции в Берлине, заявил: "Мы хотим, чтобы Германия стала в области водородных технологий номером один в мире". Насколько реалистичен этот лозунг в автомобильной сфере, покажет время. Но первые в мире водородные поезда начали перевозить пассажиров именно в Германии.

Смотреть видео 3:03

Поделиться

Действительно электромобили безопасные для окружающей среды? - Фактчек DW (16102019)

Отправить Facebook Twitter google + Whatsapp Tumblr Vkontakte Livejournal Мой круг Mail Odnoklassniki

Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/3RNd8

Действительно электромобили безопасные для окружающей среды? - Фактчек DW (16102019)

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через