"Дизельный скандал" в Германии задел большинство крупных автопроизводителей.
Все началось с Volkswagen, когда посыпались кирпичик за кирпичиком. Сейчас много немецких автопроизводителей замешаны в "дизельном скандале", продолжаются расследования, имеются многочисленные иски. Инвесторы Volkswagen обвиняют концерна, то слишком поздно проинформировал их о скандале, надвигался в США. Зато автовладельцы - и не только Volkswagen - требуют возмещения убытков или возврата денег, ведь чувствуют себя обманутыми. Федеральное управление транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt) выдало немало распоряжений о массовых отзывах автомобилей.
Volkswagen
Даже если из-за скандалов вокруг других автопроизводителей о Volkswagen почти забыли, "дизельный скандал" остается для Volkswagen полем крупной юридической битвы. И началась она в Вольфсбурге. В сентябре 2015 Volkswagen признал, что в миллионах дизельных автомобилей манипулировал тестами на вредные выбросы в атмосферу. Это привело тяжелый кризис. Около 15 миллиона автомобилей марки Volkswagen с программным оснащением, занижало данные о выбросах, пришлось отозвать в Германии. Если добавить другие марки, то это почти 25 миллиона авто в ФРГ и почти 11000000 в мире.
Прокуратура в городе Брауншвейг ведет расследование против около 50 подозреваемых. Обвинение пока не предъявлены. Против бывшего председателя правления Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), так же как и против нового главы Volkswagen Герберта дисс (Herbert Diess) и председателя наблюдательного совета Ганса Дитера Петш (Hans Dieter Pötsch), продолжаются расследования относительно возможных рыночных манипуляций. Они, мол, слишком поздно сообщили инвесторов о возможных последствиях "дизельного скандала". Винтеркорна также подозревают в мошенничестве. Между тем министерство юстиции США хочет привлечь Винтеркорна к ответственности за мошенничество и добивается ордера на его арест. Дистанционно истцы обвиняют ему заговор, следствием которой стали нарушения экологического законодательства и обман госорганов.
Audi
Дочерняя компания в понедельник (11062018) позаботилась о новом витке "дизельного скандала" вокруг концерна Volkswagen. Прокуратура Мюнхена открыла дело против руководителя Руперта Штадлера (Rupert Stadler) и провела обыск в его доме. Ему еще одному неназванному члену правления Audi забрасывают "мошенничество и пособничество в подделке". Оба менеджеры вывели на европейский рынок дизельные автомобили с манипулируемая данным по выбросам. Таким образом количество обвиняемых в концерне Audi выросла, по данным прокуратуры, до 20 человек. Под стражей находится только бывший топ-менеджер Audи и Porsche, который отвечал за проектирование двигателей. Его арестовали в сентябре 2017 года. Один из его бывших сотрудников в Audi в городе Некарсулм после многих месяцев ареста отпустили. Федеральное управление транспорта распорядилось отозвать 21600 самых разнообразных моделей дизельных автомобилей, в последний раз в начале июня это касалось около 60000 экземпляров бизнес-класса А6 и А7.
Porsche
Почти год прокуратура Штутгарта расследует дело по донькиVW - Porsche. Речь идет о мошенничестве и запрещенную рекламу в связи с вероятными манипуляциями по выбросам. Сначала расследование затронуло неназванного сотрудника, затем распространилось на действующего члена правления, топ-менеджера и экс-сотрудников Porsche. Около двух месяцев назад следователи провели обыски в центральном и других офисах концерна в Штутгарте, взяли под стражу топ-менеджеров из-за риска побега и обезвреживания возможных доказательств. Летом 2017 через распоряжение транспортного управления Porsche должен отозвать около 21500 внедорожников типа Cayenne с 3-литровыми двигателями через программное обеспечение контроля выбросов. Месяц назад концерн обязали отозвать еще 6750 автомобилей Cayenne с 42-литровым двигателем и 52800 экземпляров менее внедорожника Macan с 3-литровым двигателем.
Daimler
Визит шефа Дитера Цетше (Dieter Zetsche) до федерального министра транспорта Андреаса Шеера (Andreas Scheuer) завершился печальными новостями для автоконцерна: по всей Европе Daimler должен отозвать 774000 дизельных Mercedes-Benz. Минюст и другие государственные органы уже давно положили глаз на деятельность концерна. Но только две недели назад Федеральное управление транспорта официально объявило подозрение в манипуляции выбросами. Сначала речь шла о 5000 экземпляров минивэна Vito, однако на этом Минтранс не остановился. Производитель намерен опротестовать решение и при необходимости выяснять в суде, или обнаружено управлением транспорта программное обеспечение манипулирует выбросами. Прокуратура Штутгарта уже год расследует дело в отношении сотрудников Daimler по подозрению в мошенничестве и запрещенной рекламе. В мае 2017 года следователи провели обыски в различных офисах автопроизводителя и арестовали документацию.
Audi приостановил продажу A6 и A7 через возможные манипуляции с выбросами
Федеральное автотранспортное ведомство Германии инициирует официальные слушания по подозрению в отношении компании Audi в манипуляции вредными выбросами в 60 тысячам авто. Компания приостановила продажи моделей A6 и A7. (08052018)
Bosch заявил о "прорыве" в дизельной технологии
Компания обещает, что "новый дизель" будет значительно менее вредным для окружающей среды благодаря значительному уменьшению видик оксида азота. (25042018)
BMW
Прокуратура Мюнхена подозревает BMW с марта в том, что в около 11 тысячах дизельных автомобилей встроенное манипулятивное программное обеспечение, которое занижает показатели вредных выбросов во время тестирования. Председатель правления Харальд Крюгер (Harald Krüger) объяснил на общем собрании, в 11700 автомобилях 5 и 7 серии ошибке встроили программное обеспечение другой серии автомобилей. Это не имеет ничего общего с целенаправленными манипуляциями по управлению двигателем и показателями выбросов, мол, уровень вредных выбросов автомобилей во время тестирований и уехавших на улице, одинаковы. С разрешения Федерального управления транспорта BMW заменит программное обеспечение.
Opel
Opel пока не коснулись ни расследования, ни принудительные отзыве автомобилей. Прокуратура Франкфурта больше года назад закрыла предварительное следствие. Opel, как и другие производители, отказывается от дополнительной установки программного обеспечения по той причине, что считает его непрактичным. Добровольное обновление программного обеспечения на более 90 тысячах дизельных авто типа Insignia, Cascada и Zafira видтяглося до 2017 года. Точные данные производитель не предоставил. Все автомобили с августа 2016 оснащены новым программным обеспечением.
Ситуация в США
Там немецкая автомобильная индустрия уже давно застряла в дизельном болоте. Это началось с признания концерна Volkswagen в 2015 году. С тех пор нарушены многочисленные дела в Северной Америке, урегулирование которых влетело в копеечку - более 25000000 евро стоила концерна Volkswagen правовая поддержка через волокиты вокруг манипуляций. Под прицелом американских юристов оказался поставщик Bosch, которому приписывают ключевую роль в "дизельном скандале", а также Daimler и BMW, против которых также судятся из-за вероятные манипуляции выбросов. Впрочем обвиняют не только немецких производителей. Через подобные обвинения защищать себя перед судом в США придется и американским гигантам General Motors, Ford и Fiat Chrysler.
0 комментариев