Сейчас только и разговоров в Германии, об изменении климата. В то же время среди немцев на пике популярности внедорожники, которые экологическими совсем не назовешь. В этом году немецкие улицы пополнятся еще миллионом таких гигантов на колесах. Самый тяжелый из них по габаритам - BMW Х7 - 515 метров в длину и 221 метра в ширину. А весит почти 25 тонны!
Но проблема уже не только в самих этих "линкорах-тяжеловесов". Сейчас большей популярностью пользуются несколько компактнее Volkswagen T-Roc, которые даже водителям с более скромным заработком позволяют окунуться в ощущение свободы и приключений. Ощущения за рулем как на лошади верхом!
Телеведущий DW Томас Шпан
Модель Opel Mokka - самая маленькая из внедорожников, но расходится как горячие пирожки. С технической точки зрения этот компактный внедорожник является усовершенствованным и "подкачанным" Opel Corsa. Мускулов мало, зато толстый целых 300 кило. Такая машина обычно требует и более полного и выбрасывает больше парниковых газов. По данным производителя, на 30 процентов больше.
Именно поэтому немецкое Федеральное ведомство по охране окружающей среды хочет теперь обложить дополнительными налогами "климатических грешников" -водиив. Но обоснования достаточно бессмысленное, ведь владельцев автомобилей с высокими вредными выбросами еще 10 лет назад обложили в Германии высоким налогом. И с тех пор доля внедорожников выросла в три раза! И все это на фоне безропотно об изменении климата.
Более вредных выбросов - высший налог
Кажется, что наценка за вредные выбросы сейчас недостаточно высока, ведь вместо того, чтобы объемы вредных выбросов в атмосферу уменьшались, они только увеличиваются, в том числе благодаря популярности внедорожных автомобилей. -То должен же измениться. Но лучше делалось бы это не так хаотично, как получается у ведомства по охране окружающей среды. Вместо введения новых штрафных налогов, лучше было бы отменить некоторые старые, как то различные ставки налога на горючее, в зависимости от типа, а также выплаты премий за переход на электроавтомобили.
Все, что нам нужно, - это единый налог, ориентированный исключительно на объем выбросов парниковых газов. В итоге экологически чистые автомобили, работающие на биогазе из отходов, вообще не должны облагаться налогами. Зато владельцы грубых внедорожников, потребляющих литра горючего, должны открыть кошельки шире. Что тут сказать? Любишь погонять, люби и коня кормить!
Комментарий выражает личное мнение автора. Она может не совпадать с мнением украинской редакции и Deutsche Welle в целом.
0 комментариев