Центральный офис концерна BMW в Мюнхене обыскали представители Европейской Комиссии. Основание - подозрение относительно картельного сговора немецких автопроизводителей.
Ранее в немецком издании Der Spiegel был опубликован ряд разоблачительных материалов, согласно которым ведущие немецкие автопроизводители вошли в картельный сговор по дизельной технологии и систем контроля вредных выбросов. В BMW сообщили, что концерн оказывал поддержку представителям Еврокомиссии в их работе, а именно проведение обысков не означает начала антимонопольного расследования. В концерне отметили, что ему никогда не забрасывали манипуляции с вредными выбросами.
В Еврокомиссии также заявили, что проведение обысков не означает совершения предприятием каких-то противоправных действий. Зато обыски - только первый шаг в расследовании по подозрения в нарушениях антимонопольного законодательства, отметили в Брюсселе, передает информагентство Reuters.
Концерн Daimler, который является конкурентом BMW, заявил, что будет выступать в связи с подозрением немецких автопроизводителей в картельном сговоре главным свидетелем.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Что же означает эмблема?
Бело-бакитна эмблема на каждом BMW по сей день напоминает об истоках компании. Сто лет назад, 7 марта 1916 года, было основано Баварские самолётостроительные заводы - Bayerische Flugzeugwerke. Впоследствии компания будет переименована в Bayerische Motorenwerke(BMW)- Баварские завода по производству двигателей. Символом компании остается пропеллер.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Мотоциклы
Осенью 1923 года компания выпускает первый мотоцикл - BMW R 32. Успешная премьера на Берлинском автосалоне, блестящие показатели продаж мотоциклов и победы на мотогонках ярко свидетельствуют, что BMW может строить не только прекрасные двигатели для самолетов. До компания, строя мотоциклы, остается верной концепции двухцилиндрового оппозитного двигателя.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Первый автозавод
1928 компания покупает автомобильный завод в городе Айзенах. BMW сначала продолжает лицензионное производство одного британского малолитражного автомобиля. Начиная с 1932 года, появляются собственные модели. К примеру, модель 303 с ее характерной решеткой радиатора.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Двигатели для военных самолетов
Первые годы работы компании тесно связаны с военно-промышленным комплексом. И в годы Первой и Второй мировой войны BMW производит прежде всего двигатели для военных самолетов. В годы Второй мировой войны на заводах BMW были задействованы около 25000 принудительных рабочих и узников концлагерей. Несколькими десятилетиями позже концерн признал свою ответственность за прошлое и выплатил компенсации.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
"Барочный ангел"
По завершении войны 1945 года BMW потерял свой завод в восточногерманском Айзенахе. В Мюнхене, где раньше никогда не производили автомобили, компания постепенно налаживает производство мотоциклов, а затем и автомобилей. 1952 мир увидел BMW 501 - автомобиль класса "люкс", который из-за его причудливые формы прозвали "барочным ангелом».
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
В шаге от банкротства
Производство больших лимузинов столь затратно, что BMW испытывает около четырех тысяч евро убытков с каждого проданного авто. Мюнхенцы делают выводы и 1955 запускают производство малолитражки Isetta по итальянской лицензии. Но и этот шаг не смог исправить ситуацию: финансовый кризис компании обостряется.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Перезагрузка от Квандта
1959 BMW находится в шаге от банкротства. Компанию хочет купить конкурент Daimler. В последний момент по санацию BMW берется промышленник Герберт Квандт. Это - начало истории успеха. Наследники Квандта - Штефан Квандт и Сузанне Клаттен(на фото вместе с их умершей 2015 матерью)вместе владеют 47 процентами акций. В денежном эквиваленте это около 30000000000 евро.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Первый настоящий успех
1961 компания наконец предлагает автомобилистам современный автомобиль среднего класса - BMW 1500 После некоторых трудностей на старте эта модель становится чрезвычайно успешной. Вскоре модельный ряд пополняется родственными 16001800 и 2000. Закрепиться среди лидеров рынка удалось с выходом моделей "ноль-два" - 160218022002 2002ti /tii.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Легендарная третья серия
Самой успешной в истории BMW является начатая 1975 третья серия. Уже 1981 миллионный экземпляр сходит с конвейера. 2012 появилось уже шестое поколение этой серии, седьмое запланировано на 2018 год. Почти каждое четвертое авто, произведенное на заводах BMW, относится к третьей серии.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Штаб-квартира
1973 BMW открывает в Мюнхене новую штаб-квартиру - "чотирицилиндровик". До это здание является одним из символов столицы Баварии. В 1970-80-х годах концерн становится одним из мировых концернов динамично развивающихся. Сейчас баварцы уже имеют 25 заводов в 14 странах, на которых работают более ста тысяч рабочих.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Экспансия с трудностями
Чтобы закрепить экспансию, мюнхенцы 1994 покупают британскую Rover Group. Впрочем, в 2000 году BMW пришлось снова продать этот актив - с большими убытками. В составе баварского концерна остается только марка Mini, которая, начиная с 2001 года, отмечает успешный камбэк. С 2003 года под эгидой BMW выпускаются и элитные модели Rolls-Royce.
100 лет BMW - ключевые этапы истории концерна
Лидер електроноваций
В области электромобилей BMW является одним из лидеров новаций благодаря кузовам из карбона и удачной модели i3. Это - шанс для баварских электромобилей. В таких городах, как Осло, Пекин и Лондон, автомобилям с двигателями внутреннего сгорания ограничен въезд в центр. Зато в BMW могут возникнуть трудности со спросом после "дизельного" скандала с Volkswagen. Каждое третье авто BMW имеет дизельный двигатель.
Автор: Клаус Ульрих, Евгений Тейзе
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Мобильность made in Germany
Хотя репутация ведущих автопроизводителей Германии и подмочена "дизельным скандалом", их продажи продолжают расти. На немецкие авто приходится почти две трети рынка ФРГ. Они и дальше остаются мужским делом: только каждый третий автомобиль принадлежит женщине. Эта статистика не изменилась за последние десять лет.
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Автомобили немцев становятся все более старыми
В Германии легковые автомобили на дорогах стабильно стареют. Десять лет назад средний возраст автомобиля составлял 81 года, в 2017-м прыгнул до исторического максимума в 93 года. И фанатизмом относительно машин немцы не отличаются несмотря на свой имидж: ФРГ только 20-я страна в мире по количеству авто на душу населения. Для сравнения, в США, которые занимают третье место, на 10 человек приходится восемь автомобилей.
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Страна олдтаймеров
Около 600000 легковых автомобилей - 13 процента от всех авто - считаются в Германии олдтаймерами, им более 30 лет. 380000 из них имеют «исторические» номерные знаки - в знак того, что транспортное средство "сохранил оригинальный вид своего времени".
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Автомобиль - не роскошь
Моторизации населения Германии растет. По состоянию на начало 2017 года в ФРГ с почти 83-миллионным населением было зарегистрировано 458 миллиона пассажирских автомобилей. То есть на тысячу человек - 684 авто. Сегодня в Германии в пять раз больше машин, чем полвека назад. Тогда автобанами ездили около девяти миллионов автомобилей.
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Бавария - царство новеньких BMW
Средний возраст пассажирских авто в Германии колеблется в разных федеральных землях. В Бранденбурге, к примеру, они старые, то под 10 лет. Новенькие же авто, что неудивительно, в Баварии, на родине BMW. Баварский Мюнхен вместе с Франкфуртом-на-Майне лидирует среди городов за "молодостью" авто, отстает Дуйсбург(122 года).
Немцы и их автомобили: история любви в цифрах
Мизерная доля электромобилей в ФРГ
Количество автомобилей с бензиновыми двигателями в ФРГ остается стабильной последние десять лет, тогда как их доля сокращается: в 2017 году она снизилась до двух третей от всех автомобилей. С дизелем ситуация противоположная: количество таких машин с 2008 года выросла с 10 млн до 15 млн. Электромобили и гибридные авто вместе едва удерживают долю в полпроцента - около 200000 авто.
Автор: Беньямин Батко, Стас Соколов