Немецкий автопром имеет планы по американскому рынку
Немецкие автопроизводители рассчитывают, что США не будут вводить 25-процентные пошлины на импортируемые из Европы автомобили. Об этом заявили руководители компаний Volkswagen (VW) и Daimler после встреч во вторник, 4 декабря, с президентом США Дональдом Трампом и представителями его администрации.
Как отметил после встречи председатель правления VW Герберт Дисс (Herbert Diess), "мы сделали большой шаг вперед, чтобы избежать введения Пошлин На автомобиле", цитирует агентство dpa. По оценкам председателя правления концерна Daimler Дитера Цетше (Dieter Zetsche), переговоры в Белом доме уменьшили "потенциальную угрозу" введение новых пошлин.
На заводе Volkswagen
С этой целью представители немецких компаний выложили американской стороне планы своих инвестиций в производство в США. В частности, компания BMW, которую на встрече представлял финансовый директор Николас Петер (Nicolas Peter), уже инвестировала в производство в Южной Каролине 93 миллиарда долларов и до 2021 года планирует вложить еще 600000000 и создать дополнительно тысячу рабочих мест. Компания рассматривает возможность открытия еще одного завода по производству двигателей в США.
По словам дисс, намерена построить новый завод в Соединенных Штатах и VW. Цетше также заверил, что Трамп и представители администрации США одобрительно поставили в инвестиционных планов Daimler.
ЕС предостерегает США от последствий в случае повышения пошлин на автомобили
В Еврокомиссии сообщили, что грозит США в случае введения новых высоких пошлин на автомобили из Евросоюза. (02072018)
Немецкие сложности на рынке США
Немецкие автопроизводители занимают лишь пять процентов рынка США, из них 37 процента приходится на VW. Впрочем, на втором по объемам после китайского рынка есть потенциал для роста, говорят в компаниях. К тому же немецкие бренды, как правило, продают автомобили в высшем ценовом сегменте.
Участие Дональда Трампа в переговорах не была запланирована - с американской стороны в них должны были участвовать только министр торговли Уилбур Росс, торговый представитель США Роберт Лайтхайзер и советник Трампа по экономическим вопросам Ларри Кудлоу. Впрочем, Трамп присоединился к участникам встречи.
Переговоры руководителей немецких автоконцернов в Вашингтоне критиковали в Европе. Существовали опасения, что Трамп может использовать их для давления на ЕС. Кроме того, указывалось, что они не уполномочены вести торговые переговоры. Руководители автопроизводителей отметили, что встреча в Вашингтоне состоялась с согласия и в координации с правительством в Берлине и Еврокомиссией, и никоим образом не имели целью подменять торговые переговоры между США и Евросоюзом.
Президент США неоднократно угрожал Евросоюза дополнительными пошлинами на автомобили и призвал прежде всего немецкие автоконцерны расширять производство в США. Незадолго до встречи в очередном заметке в сети Twitter Трамп назвал себя "человеком пошлин" и указал, что благодаря их внедрению США получают дополнительно миллиарда долларов.
0 комментариев