Краткосрочная аренда автомобиля в немецких городах становится все более популярным
Для немецкой молодежи, которая живет в больших городах, иметь собственную машину больше не суть важно - об этом свидетельствует исследование автомобильного эксперта Штефана Братцель (Stefan Bratzel) из Высшей школы экономики города Бергиш-Гладбах. По его данным, значение собственного авто и эмоциональная привязанность к нему все больше уменьшается среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.
"В городах молодежь отказывается от авто, - говорит Братцель в беседе с DW. - Это открывает новые возможности для общественного транспорта и таких альтернативных направлений как краткосрочная аренда автомобиля, байкшеринг и т.д.". В то же время, в отличие от больших городов, отношение к частным машин за пределами мегаполисов меняется не так быстро, отмечает эксперт. "Ситуация в сельской местности совершенно другая, потому что обойтись без собственного авто там невозможно", - объясняет Братцель.
Из пункта A в пункт B: электротакси от "дочки" Volkswagen
Совместные авто и автобусы без водителей в Лейпциге
Существует немало альтернатив частным автомобилям. К примеру, благодаря современным технологиям Лейпциг хочет совместить автобусы и поезда с велосипедами и авто. Чтобы облегчить переход с одного вида транспорта на другой, вблизи центральных остановок в городе обустроили 28 так называемых "станций мобильности". Бронирование, оплата и доступ к велосипедам и прокатных автомобилей регулируется с помощью чип-карты.
Между тем компания MOIA, "дочка" немецкого концерна Volkswagen (VW), планирует повысить мобильность в Гамбурге благодаря использованию авто и "маршрутных такси". Пользователи могут заказать электроавтобусы VW без водителей - через собственный смартфон. Посадка возможна на виртуальных остановках, к которым надо пройти пешком максимум 250 метров. Сейчас идет тестовый этап, официальный старт проекта запланирован на следующий год.
Автомобили на заказ
В свою очередь, "дочка" немецкой государственной железнодорожной компании Deutsche Bahn, IOKI, поставила себе целью ввести краткосрочная аренда автомобиля с автономными машинами. Размеры транспортного средства могут варьироваться в зависимости от того, где именно они используются. Их интеграция в систему общественного транспорта Гамбурга должно начаться до конца этого года. Однако эту систему уже тестируют в небольших населенных пунктах. К примеру, в баварском Бад-Бирнбаху полгода назад запустили Электроавтобусы без водителя, которым уже воспользовались более 10000 пассажиров.
Автономный автобус (слева) и электро мини-такси Zbee от "дочки" Deutsche Bahn
В дополнение к метро, трамваев и автобусов, а также совместного использования авто и велосипедов, с середины июня в Мюнхене планируют запустить новую службу перевозок "MVG Isar-Tiger", когда автомобили можно будет заказать через мобильное приложение. Для этого будут задействованы машины марки VW Caddy - сначала в рамках пилотного проекта в зоне между центром города Мюнхена и его западной частью.
Брак политического регулирования
В продвижении новых предложений по мобильности в системе городского транспорта до сих пор не хватало политической поддержки, констатируют эксперты. "Политическое регулирование должно способствовать ограничению количества частных автомобилей", - говорит Штефан Братцель. - Только в этом случае новые концепции мобильности действительно становиться популярнее ". А частные автомобили, по его мнению, должны играть в этих концепциях скромную роль." Весь трафик доставки, который все больше растет благодаря "амазонизации" торговли в городах в конце концов приведет к сплошных пробок . Этого можно избежать только при условии длительного регулирования с прицелом на будущее, считает Братцель.
В течение многих лет большие немецкие автопроизводители инвестируют немалые средства в новые мобильные сервисы, и это яркий пример того, насколько стабильным является тяготение к новым стратегиям. В марте компании Daimler и BMW объединили свои предложения и по этому показателю с менее 40 миллионами клиентов теперь находятся на одном уровне с американским перевозчиком Uber.
Технологический гигант Google тоже стремится попасть в индустрию мобильности
" Война миров " между BMW, Daimler и интернет-гигантами
"Как пионеры в автомобильной промышленности, мы не сдадим позиций конкурентам, когда речь идет о городской мобильность будущего", - заявил руководитель Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). "С запланированным слиянием наших мобильных сервисов мы посылаем сигнал новым конкурентам и объединяем наши усилия", - добавил руководитель BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger). Краткосрочная аренда автомобиля компании обоих автоконцернов - Car2go und Drive-Now, которые до сих пор были конкурентами, а также мобильные сервисы Mytaxi, Moovel, Park-Now und Parkmobile в будущем работать на одной платформе. При этом Daimler и BMW будут иметь по 50 процентов в совместном предприятии.
К этой игре также хотят присоединиться и мощные интернет-гиганты с Кремниевой долины. Это - "битва миров" между известными автопроизводителями и игроками Big-Data, говорит Братцель. "Uber, Google и Apple - это лишь несколько имен, которые хотят попасть в индустрию мобильности. В Китае это Tencent, Alibaba или Baidu", - отметил он.
Эти игроки имеют большой опыт работы с большим объемам данных и данными о клиентах, тогда автопроизводители делают только первые шаги в этой сфере ", считает эксперт. Поэтому он убежден:" Это будет борьба за наиболее востребованы платформы для мобильности будущего ".
.
0 комментариев