В АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) завершается монтаж крана, способного перемещать грузы сразу с двух железнодорожных путей.
– Старый козловой кран уже выработал свой ресурс – прошел несколько ремонтов. Поэтому было принято решение заменить его новым, но с более высокими эксплуатационными характеристиками, - рассказывает начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов.
Одно из отличий нового крана – грузоподъемность: она на 10 тонн больше и составляет 45 тонн. Кран состоит из двух мощных продольных балок и четырех опор. Он оборудован съемным спредером (специальное навесное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров). Перемещение тележки с кабиной по мосту составляет 40 метров, высота подъема - свыше 10 метров, что позволяет обслуживать платформы с двух железнодорожных путей.
Из-за внушительных размеров новой техники контейнерная площадка была увеличена в три раза. Это особенно значимо в связи с расширением номенклатуры продукции для погрузки. Наряду с медными катодами, катанкой и купоросом в контейнеры сейчас отгружается медный порошок и селен.
Стоимость реализации проекта составила 38 млн. рублей.