Siemens Mireo Plus H
Создать экологический региональный поезд, работающий на водороде, обеспечить ему инфраструктуру - производство зеленого H2 путем электролиза и мобильную заправку - и в течение 2024 тестировать всю эту технику в реальных условиях. Такова суть общего проекту технологического холдинга Siemens и немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn (DB), о котором эти две немецкие компании объявили 23 ноября, подчеркнув, что вступают в водородную эру. Вступают, следует отметить, значительно позже конкурентов, но об этом - чуть ниже.
Непосредственная задача проекту - отработать механизм замены дизельных локомотивов, используемых в Германии на неэлектрифицированных железнодорожных участках и выбрасывают в атмосферу значительные объемы CO2 на водородные поезда , Выделяющих всего лишь водяной пар. Поэтому конечная цель - выполнение требований Парижской климатического соглашения.
Читайте также: Водород вместо нефти, газа и угля - новый тренд в Европе
Siemens Mireo Plus H - водородный вариант поезда нового поколения
"Этот проект для нас большим шагом в направлении защиты окружающей среды и зеленой мобильности - мобильности завтрашнего дня", - отметил в беседе с DW Эльмар Цайлер (Elmar Zeiler), возглавляющий в компании Siemens Mobility подразделение пригородных и региональных поездов.
Смотреть видео 2:47Поделиться
Поезда на водные в Германии: экологически и безопасно (02122019)
Отправить Facebook Twitter google + Whatsapp Tumblr Vkontakte Livejournal Мой круг Mail Odnoklassniki
Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/3U5wa
Поезда на водные в Германии: экологически и безопасно (02122019)
В ФРГ именно в этом сегменте рынка пассажирских железнодорожных перевозок и собираются внедрять H2-технологии. "В Германии водородные Поезда Использоваться в региональном сообщении, поскольку маршруты поездов дальнего следования полностью электрифицированы, - подчеркнул Эльмар Цайлер. - В других странах это не всегда так, поэтому там такие поезда можно будет эксплуатировать и на дальних дистанциях. У нашего Mireo Plus H дальность пробега составляет 600 километров ".
Водородный поезд Siemens будет создан на платформе Mireo. Это - новое поколение электропоездов концерна, первые экземпляры были введены в эксплуатацию летом 2020 года, они идут на смену модели Desiro. "Mireo - новейший поезд, вполне нацелен на энергоэффективность и низкую стоимость жизненного цикла", - отметил собеседник DW.
Электропоезда нового поколения Siemens Mireo приняли первых пассажиров в июне 2020
Он заверил, что водородный вариант, который получит приставку Plus H, будет отличаться высоким коэффициентом полезного действия (КПД) и сможет развивать скорость до 160 километров в час, а новая, инновационная технология обеспечит заправку всего за 15 минут - примерно столько же нужно и дизельном тепловоза .
Производство зеленого водорода с помощью зеленой электричества
Обеспечивать заправку, а также производство водорода, причем исключительно зеленого, получаемый без выделения CO2 в проект будет Deutsche Bahn. Это может показаться несколько неожиданным для железнодорожной компании, однако профессор Сабина Ешке (Sabina Jeschke), что соответствует в правлении компании за цифровизацию и технику, подчеркнула в заявлении для прессы: "Этим проектом мы в очередной раз доказываем, что Deutsche Bahn занимается не только мобильностью, но есть и технологическим концерном ".
Подразделение концерна DB Energie использовать электроэнергию из возобновляемых источников, чтобы методом электролиза производить H2 из обычной воды. Хранить сжатые в компрессоре и охлажденный водород будут в газовозе (единственный неэкологичными элемент в этой цепочке), который собираются использовать не только для заправки поезда, но и для возможных других проектов.
Все это будет происходить в университетском городе Тюбингене в федеральной земле Баден-Вюртемберг на юго-западе ФРГ. Там экспериментальный поезд Mireo Plus H обслуживать региональный маршрут: в Горб-ам-Неккар и Пфорцхайм, что проглягае весьма бугристой, а потому плохо электрифицированной местности. Всего запланировано пробег примерно в 120000 километров.
Французы опередили немцев
Французская компания Alstom получила в ФРГ 41 заказ на поезд Coradia iLint. Поэтому в 2024 году Баден-Вюртемберг станет уже третьей федеральной землей Германии, в которой пассажиры будут ездить водородными поездами. Но при этом отставание от двух других регионов будет существенным - точно так же, как Siemens в данной рыночной ниши серьезно отставать от своего французского конкурента Alstom, ведь тот еще два года назад начал эксперимент, к которому немецкий холдинг собирается готовиться ближайшие три года.
Первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint производства Alstom начал регулярно возить пассажиров между городами Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстегуде в федеральной земле Нижняя Саксония на северо-западе ФРГ еще в сентябре 2018 года. Точнее говоря, там было даже два предсерийные поезда, развивали скорость в 140 километров в час, заправляются за 15 минут и проехали за полтора года в общей сложности более 180000 километров.
Смотреть видео 1:05Поделиться
Мировая премьера: водородные поезда начали возить пассажиров в Германии (17092018)
Отправить Facebook Twitter google + Whatsapp Tumblr Vkontakte Livejournal Мой круг Mail Odnoklassniki
Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/34ypy
Мировая премьера: водородные поезда начали возить пассажиров в Германии (17092018)
После этого региональная железнодорожная компания заказала сразу 14 теперь уже серийных водородных поездов, Alstom будет выпускать на своем заводе в немецком Зальцгиттере и начнет поставлять с 2022 года. Все же Нижняя Саксония не сможет претендовать на мировое лидерство в деле внедрения рельсового транспорта с H2-технологиями. Ее обошла федеральная земля Гессен, где региональная компания общественного транспорта RMV под впечатлением удачного эксперимента на севере ФРГ не стала тратить время на пилотные проекты и сразу заказала в Alstom 27 водородных поездов, которые планируют ввести в эксплуатацию до конца 2022 года.
Читайте также: Шанс и для Украины: как ЕС продвигать водород в энергетике
Водородные заправки в химическом индустриальном парке Höchst
Им предстоит заменить дизельные локомотивы, которые обслуживают в настоящее время, в частности, региональные маршруты из Франкфурта-на-Майне в города горного массива Таунус. Заправляться эти поезда будут на территории индустриального парка Höchst - одного из центров химической промышленности Германии, где водород получают в ходе различных индустриальных процессов. Поэтому здесь еще в 2006 году начала работать водородная заправка для легковых автомобилей.
Церемония начала строительства заправки для водородных поездов в индустриальном парке Höchst
А 26 октября 2020 здесь торжественно дали старт строительству заправочной станции для будущих водородных поездов, которую должны ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. "Я очень рад, что мы укладываемся в бюджет и временной план, предусмотренные для этого гигантского проекту", - заявил Кнут Ринґат (Knut Ringat), генеральный директор компании RMV, которая вложила в закупку водородных поездов и создание инфраструктуры для них 500000000 евро. Вполне возможно, что со временем и в других регионах ФРГ захотят перейти на Alstom Coradia iLint, а в перспективе и на Siemens Mireo Plus H, ведь примерно 39 процентов железнодорожных путей в Германии остаются неэлектрифицированных - это около 13000 километров. Пока же французская компания тестирует продукцию своего немецкого завода в Австрии - трехмесячные пробные пассажирские перевозки должны завершиться именно в конце ноября. После этого следующим покупателем водородных поездов может стать австрийская государственная железнодорожная компания ÖBB.
0 комментариев