Москва
облачно с прояснениями+19 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Deutsche Bank оштрафовали в США за коррупционные схемы в РФ и Азии
11 0
Пилоты British Airways будут бастовать в сентябре
7 0
Комментарий: Остановите массовый туризм
25 0
Член наблюдательного совета УЗ Кристиан Кун: дорогие билеты не спасут компанию
16 0
Классификация устройств розлива по типу дозатора
24 0
Бренд Adidas от кроссовок до гранатометов
19 0
Почему в Германии дешевое мясо?
21 0
В Украине начала работу оценочная миссия ЕС по интеграции в цифровой рынок
26 0
Как средняя порция кофе заставляет нас переплачивать
25 0
Критерии подбора бытового ГРПШ
49 0
Комментарий: Бум внедорожников в ФРГ - а как же защита климата?
23 0
Евробанк атаковали хакеры. Данные украли?
24 0
Накопительные емкости для бытовых, ливневых и промышленных стоков
35 0
Нераскрытые тайны австрийского менеджера "Укрэксимбанка"
31 0
Глава "Укравтодора" Славомир Новак о своей «миссии смертника" (видео)
33 0
Исследователи обнаружили незащищенную базу данных с миллионом отпечатков пальцев
19 0
ВВП Германии во втором квартале сократился
23 0
Чем занимается экспертная компания?
16 0
Больше новостей
» » Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Поезд Coradia iLint

Внешне Coradia iLint ничем не отличается от обычных поездов, курсирующих вдоль всей Германии на небольшие расстояния - разве что своим небесно-голубым цветом, символизирующим экологичность. Внутри новый поезд вообще не отличается от своих собратьев. А вот с технической точки зрения Coradia iLint - это прорыв, поскольку это первый в мире поезд на водородных топливных элементах. Причем, это не прототип: после первого торжественного рейса в воскресенье, 16 июля, он уже запланирован для повседневной рейсовой работы между городами Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстегуде в федеральной земле Нижняя Саксония.

На смену дизелю

До сих пор этот участок железнодорожного сообщения не было электрифицирована, что не в Германии такой уж редкостью, и движение осуществлялось на дизельных поездах. Их постепенно и должны заменить собой электрички Coradia iLint. Они - это небольшие поезда с двумя электродвигателями, электричество в которых поступает не с воздушной контактной сети, а из источника энергии в самом поезде. На крыше Coradia iLint установлена ​​цистерна с водородом и топливный элемент. В нем водород соединяется с кислородом, в результате чего возникает электрический ток.

Выбросов вредных веществ в атмосферу, как в дизельных двигателей, при этом нет - как результат электрохимической реакции в топливном элементе в окружающую среду выделяется только вода. И еще преимущество: поезд движется практически бесшумно.

Максимальная скорость Coradia iLint - 140 километров в час. Дальность поездки на одной заправке - от 800 до 1000 километров, а сама заправка длится около 15 минут.

Недостатки водородных топливных элементов

Эксперты называют топливные элементы на водороде идеальной технологии получения энергии в будущем. Однако минусы у нее тоже есть. Например, водород в цистерне на крыше поезда получен не естественным путем, а в результате процесса электролиза воды, на который надо было потратить много электроэнергии, полученной не всегда экологически чистым способом.

Интерьер Coradia iLint

В ответ на это производитель Coradia iLint - французский концерн Alstom - уже пообещал построить предприятие по производству водорода с помощью электричества из ветряных электростанций.

Другой проблемой является фактическое отсутствие "водородной инфраструктуры» - то есть водородных заправок. Здесь пока речь идет только о будущем. Например, в немецкой федеральной земли Гессен, где тоже обсуждают старт пригородных поездов на водородном топливе, запланировали строительство водородной заправочной станции. Точные сроки пока неизвестны.

Европейское решение для водородного топлива

Что же касается Coradia iLint, что начал курсировать на севере Германии, то водород ему некоторое время будут доставлять из Нидерландов. Кстати, и само производство "чудо-поезда" тоже вполне общеевропейское.

Германия строит суперкомпьютер будущего

Самый быстрый немецкий суперкомпьютер пока отстает от мировых лидеров, но ученые имеют на самом деле амбициозные планы. (30072018)

Так, сначала технология поездов на водородном топливе разрабатывалась немецкой компанией LHB, которую позже поглотила французский концерн Alstom. А сейчас Alstom совместно с немецкой компанией Siemens объединяют усилия и к началу 2019 планируют создать совместное предприятие в сфере производства железнодорожного транспорта. На этом фоне неудивительно, что новый поезд Coradia iLint компания Alstom изготовила на заводе в немецком городе Зальцгиттер.

До 2021 года земля Нижняя Саксония закупит еще 14 таких поездов, обойдется ей в примерно 81000000 евро. "Отличная инвестиция", - гордо заявил министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтгусманн (Bernd Althusmann). Интерес к поездам проявили также еще три федеральных земли в Германии, есть несколько потенциальных покупателей из других европейских стран и Северной Америки.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через