В Европе из-за коронавирус значительно вырос спрос на велосипеды
Когда ООН весной 2018 начала празднования 3 июня Всемирного дня велосипеда, никто не мог предположить, что мощный импульс дальнейшему распространению на планете этого экологического вида транспорта даст смертельно опасный вирус .
Но случилось именно так: тренд ко все большему использование велосипедов в больших городах , Который давно наметился, резко ускорила пандемия COVID-19. Она породила страх заразиться в общественном транспорте, особенно в часы пик по дороге на работу или домой, и побудила многих передвигаться на двухколесном транспорте под открытым небом. По крайней мере именно так произошло в Европе, включая и те страны, широкие слои населения которых до сих пор скорее восторженно следили за велогонками, чем с удовольствием сами крутили педали.
Италия: субсидии в 500 евро жителям средних и крупных городов
Если в Германии заговорили о велосипедном "минибум", то в Италии говорится о "революции", сообщает из Рима немецкий информационное агентство dpa. На улицах итальянских городов после снятия карантина в мае неожиданно появилось большое количество велосипедистов, а в магазины по продаже велосипедов наплинулы покупке. "Такой изменения настроений я еще не видел", - радуется Алессандро Тур, президент общенациональной федерации любителей велосипеда Fiab.
При этом правительство страны готово поддержать новое увлечение своих соотечественников суммой в 120000000 евро. Жителям городов с населением более 50000 человек обещанная при покупке велосипеда компенсация 60-ти процентов его стоимости, максимум 500 евро.
Правда, программа еще не заработала в полной мере, поскольку не готов сайт, на котором можно будет зарегистрироваться и перед походом в магазин получить ваучер, дающий право на немедленную скидку. Поэтому в ближайшие два-три месяца, считает издание Der Spiegel, итальянцам придется сначала выкладывать полную сумму, а затем предоставлять властям чек и ждать возвращения части потраченных на велосипед средств. Но многих покупателей этот менее удобный вариант явно не смущает.
Читайте также: "Выйдешь из дома - прибьем": будни больных COVID-19 в Украине
В статье под заголовком "Батькивщина Ferrari становится велосипедной страной" немецкое издание приводит в качестве примеров трехмиллионный Рим и провинциальный Форли: в обоих городах в специализированных магазинах раскуплены почти все велосипеды. А агентство dpa цитирует газету La Repubblica, в которой торговцы из Милана с радостью и удивлением рассказывают о новых клиентов, которым раньше и в голову не пришло бы сесть на велосипед.
Франция: 50 евро скидка при ремонте велосипеда
Между тем в соседней Франции система предоставления скидок уже заработала. Правда, здесь стимулируют не покупка нового, а ремонт уже имеющегося велосипеда, который давно уже, возможно, простаивает в подвале или кладовке. Мастерские, участвующие в программе, снижают клиенту счет на 50 евро, которые им потом возвращает правительство.
К тому же 1 июня Париж запустил антикризисную программу по поддержке автопрома, в рамках которой можно получить субсидии на покупку не только, например, электрического автомобиля, но и электрического велосипеда. В 2017 году во Франции уже действовала подобная программа стимулирования спроса на электровелосипеды.
Поэтому вполне возможно, что вскоре к таким велосипедных государств, как Нидерланды, Дания, Венгрия, Швеция, Финляндия, присоединятся Италия и Франция. По крайней мере в Милане уже к сентябрю намерены проложить 25 километров новых велосипедных дорожек. А власть Рима заговорила даже о 150 километров.
Германия: наплыв посетителей после открытия магазинов
Обычно велик и рынок велосипедов в Германии. Однако и здесь сейчас наблюдается велосипедный минибум, который тоже в значительной степени связан с коронавируса. Опросы показывают, что многие немцы целенаправленно сокращают пользование общественным транспортом из-за опасений заразиться или ощущение дискомфорта из-за необходимости надевать маску. Вместо этого респонденты чаще ездят на автомобиле, ходят пешком или садятся на велосипед.
"Мы наблюдаем сейчас в магазинах велосипедов значительный наплыв покупателей. Не хочу говорить, что велосипед выиграл от нынешнего кризиса, но могу констатировать, что он переживает сейчас совершенно особый момент", - говорит Давид Айзенберґер (David Eisenberger), который отвечает за маркетинг и связи вязки с общественностью в промышленном союзе ZIV, объединяющая около 100 производителей велосипедов и их поставщиков.
По его словам, в магазинах сейчас много не только постоянных клиентов, которым из-за карантина пришлось отложить очередную запланированную покупку, но и тех, кто теперь заново открывает для себя это транспортное средство. Это видно, в частности, с заметного роста спроса на простые модели для новичков по цене примерно 300 евро. Большим спросом также и на детские велосипеды.
"Никогда не забуду тот понедельник, когда мы снова открылись, - рассказал DW владелец магазина велосипедов в Кельне Radlager Кристоф Гопп (Christoph Hopp) о первом дне работы после карантина. - Впечатление было, что прорвало плотину". В мае наплыв посетителей был, как он выразился, "просто сумасшедший".
Новые велосипедные дорожки и парковки в немецких городах
При этом Германия велосипедистов финансово (по крайней мере пока) никак не поддерживает - в отличие от Италии, Франции или, скажем, Литвы, где при утилизации старого автомобиля в рамках программы на общую сумму в пять миллионов евро можно получить сейчас субсидии на покупку нового транспортного средства, в частности, обычных или электрических велосипедов. В ФРГ повышенный спрос стимулируют другие факторы, например, значительное улучшение условий для передвижения в городах.
Читайте также: Коронавирус и немецкие бордели: как пандемия убивает проституцию
Так, в том же Кельне в последние годы значительно расширили велосипедные дорожки, в том числе и на центральных улицах города. В другом немецком миллионнике, Гамбурге, в рамках только согласованной программы освобождения от автомобилей центра города и приоритетного развития общественного транспорта принято решение рядом с его остановками построить парковки для 40000 велосипедов.
Льготные условия в срочном порядке предоставила велосипедистам власти Берлина. После того, как жители четырехмиллионного города через коронавирус резко сократили поездки на общественном транспорте и в массовом порядке пересели на велосипеды, на многих важнейших магистралях появилась временная разметка. Она потеснила автомобили, чтобы обеспечить большему количеству велосипедистов возможность хранить на дорожках социальную дистанцию.
Велосипедная отрасль ФРГ заработала 42 миллиарда евро
Весьма вероятно, что значительную часть этой временной разметки превратят затем в постоянную, поскольку Берлин и без того взял курс на ограничение автомобильных потоков. Хотя без упорной борьбы "сдавать города" велосипедистам и экологам немецкие автомобилисты и автомобильная промышленность Германии с их мощными лоббистскими организациями, конечно же, не захотят.
Однако влияние велосипедной отрасли, которая быстро набирает силу, тоже не стоит недооценивать. В Германии в настоящее время около 280000 человек занимаются производством, продажей и ремонтом велосипедов. На их покупку жители страны потратили в 2019 году 42 миллиарда евро - на 34 процента больше, чем годом ранее. Такое значительное увеличение выручки объясняется, прежде всего, популярностью электровелосипедов, что растет.
0 комментариев