Международное воздушное сообщение из-за пандемии COVID-19 пока сведено к минимуму, а внутри Европы - и вовсе фактически парализована. Но рано или поздно его начнут восстанавливать. Совершенно очевидно, что государственная власть потребует от аэропортов и авиакомпаний принять строгих санитарных мероприятий. Такое условие ставят сейчас в разных странах Европы и перед магазинами и учебными заведениями, которые постепенно открываются после карантина.
Обязательное ношение масок в самолетах
Предприятия воздушного транспорта Германии, заинтересованы в скорейшем восстановлении их бизнеса, решили проявить инициативу и выдвинули свои предложения. Рассказывая о поданном авиакомпаниями и аэропортами план из 20 пунктов, немецкое информагентство dpa заранее предупреждает будущих авиапассажиров: перед следующей поездкой самолетом настройтесь на новые правила.
Наиболее заметным изменением, скорее всего, станет обязательное ношение защитных масок во время всего полета - как минимум с момента объявления посадки к выходу из самолета. Такое предложение не выглядит неожиданным, ведь в Германии все жители обязаны теперь носить маски в общественном транспорте и в магазинах. Однако в самолете пассажирам придется непрерывно оставаться в маске от одной до нескольких часов, что сделает полет менее комфортным.
Социальное дистанцирование в аэропортах
Большинство пунктов плана касается пребывания пассажиров в здании аэропорта. Так, предлагается требовать от них, как это уже действует в магазинах, соблюдения физической дистанции в очередях перед стойками регистрации, в зоне проверки багажа, перед паспортным контролем, в зонах ожидания вылета ( "накопителях") и выдачи багажа.
В представленном плане и такая мера: обязать пассажиров уже при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют заразными болезнями и именно на COVID-19. Возможен также выборочный контроль температуры у пассажиров, которые вылетают.
Аэропорты по всему миру опустели
Идея оставлять среднее место свободным не получила поддержки
В то же время предприятия воздушного транспорта ФРГ не подхватили идею, высказанную ранее главой британского лоукостера Easyjet Йоханом Лундгреном. Он предложил просто не продавать билеты на среднее из трех кресел в салоне лайнера и тем самым обеспечивать дистанцию между пассажирами во время всего полета.
"Это сразу же на треть сократило бы количество посадочных мест в самолетах", - отмечает dpa. Иными словами, на треть уменьшило бы возможную выручку авиаперевозчика. Агентство подразумевает узкофюзеляжных среднемагистральных лайнера, в которых в каждом ряду по три кресла с обеих сторон прохода.
Представлены правительству Германии мероприятия на первом этапе рассчитаны на шесть недель. Их авторы, очевидно, исходят из того, что по истечении этого срока станет ясно, насколько они эффективны и как их следует подкорректировать. Похожие предложения высказывались уже на уровне Евросоюза. Власти Германии стремится принятия единых правил для всего ЕС.
Предложенные меры не выглядят неожиданными или радикальными, но они, вполне вероятно, будут иметь неприятные для авиапассажиров последствия. Во-первых, общее время воздушного путешествия ощутимо возрастет, так как все процессы в аэропортах неизбежно замедлятся, а потому приезжать туда придется с еще большим запасом времени, чем раньше.
0 комментариев