Переполненные поезда и опоздания - ежедневная реальность немецкой железной дороги
В аэропортах Швеции, где впервые появилось понятие "стыда за полеты" (flight shaming или, как его называют шведы, Flygskam), зафиксировали годовое снижение количества авиапассажиров на 4 процента. В Германии тоже наблюдается общее падение авиатрафика. В прошлом году количество пассажиров снизилось на 04 процента. На внутренних рейсах падение составило еще больше - 2 процента. Впрочем, Германская ассоциация аэропортов (AVD) объясняет это не екологчнимы, а экономические факторами.
В железнодорожную инфраструктуру Германии инвестируют 86000000000 евро
В последующие десять лет немецкое правительство и Deutsche Bahn инвестируют в развитие железнодорожной инфраструктуры в стране 86000000000 евро. Ожидается, что железная дорога станет более точной и эффективной. (14012020)
В то же время немецкий национальный оператор железнодорожных перевозок Deutsche Bahn (DB) фиксирует рекордное количество пассажиров поездов дальнего следования. За первую половину 2019 таких пассажиров было 718 миллиона, по итогам года этот показатель, как ожидается, составит более 150000000.
Многие медиакоментаторив и политиков пропагандируют путешествия по железной дороге как более экологичные. И это несмотря на десятилетия недофинансирования железнодорожной инфраструктуры Европы и значительно более низкие показатели удовлетворенности пассажиров по железной дороге из-за опоздания, переполнения и отмены поездов, чем авиакомпаниями.
И хотя большинство людей согласны с тем, что нашу зависимость от перелетов надо преодолевать, ведь самолеты считают одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды, многие не осознают, что европейская железнодорожная система не готова к такому количеству новых пассажиров.
Самого "стыда" недостаточно
Из-за постоянного недофинансирования железнодорожной сферы Германия, в которой насчитывается 33000 километров железнодорожного полотна, не смогла восстановить старую сеть или улучшить надежность перевозок, даже несмотря на новые денежные вливания.
В прошлом DB установил новый рекорд опозданий и отмен поездов - каждый четвертый скоростной поезд DB приходил с опозданием. Чтобы улучшить репутацию, железнодорожники даже назначили специального ответственного за пунктуальность.
Получается так, что "стыд за полеты" и одновременное пение дифирамб путешествиям поездов, публикуют на своих страницах в соцсетях путешественники, несколько преждевременно.
"Инвестиции, которые нужны сейчас, чтобы улучшить железнодорожную сеть, скорее всего, станут настоящим испытанием (для политиков. - Ред .)", - рассказывает DW профессор устойчивого туризма в шведском университете Лунда Стефан Гесслинг. Он добавляет, что 86000000000 евро , Которые немецкое правительство выделило DB, "смешная цифра, которая и близко не стоит рядом с нужным суммы".
В Германии уменьшилось число авиапассажиров в 2019 году
Увеличить способность и набраться терпения
Гесслинг отмечает, что необходимо срочно увеличить пропускную способность и модернизировать сеть, чтобы пассажиры смогли добраться из любого города в Германии к другому хотя бы раз в час. Это позволит увеличить количество пассажиров вдвое уже к 2030 году - именно такую цель поставила себе немецкий железная дорога.
Йоахим Гольштейн (Joachim Holstein) с кампании поддержки железной дороги Back on Track также соглашается, что Германии нужно решить свои железнодорожные проблемы. Он призывает DB определить участки, используемые недостаточно. "Мы знаем, что центральный железнодорожный вокзал Франкфурта - это проблема, и некоторые другие регионы имеют лишь две колеи вместо четырех в каждом направлении, - говорит он DW. - Но есть несколько участков, где можно добавить один, два, или более поездов на час ".
Гольштейн признает, что каждое крупное обновление железнодорожной сети воплощается в реальность не ранее чем через 5-10 лет. DB анонсировал планы представить новое поколение скоростных поездов и увеличить парк из 460 единиц до 600. Но вряд ли железнодорожники начнут использовать новые поезда в течение ближайших пяти или шести лет.
Между тем министры призывают набраться терпения, потому что модернизация увеличит количество задержек, а не не снизит их. Поэтому пока будет длиться модернизационный процесс, DB будет трудно достичь поставленной цели - 82 процентов своевременного пбибуття поездов до 2025 года. А значит, в ближайшее время вряд ли произойдет любое значимое сокращение полетов.
Провал приватизации
Несмотря на приватизацию железнодорожной сети 25 лет назад, Великобритания имеет такие же проблемы, как и Германия. К тому же, в связи с инфляцией цены на билеты в Великобритании ежегодно растут. Несмотря на жалкий показатель пунктуальности - треть поездов запаздывает - это сформировало один из самых высоких тарифов на железнодорожные перевозки в Европе. И это несмотря на конкуренцию более 28 различных операторов железнодорожных перевозок в Великобритании.
В то же время Францию хвалят за ее систему высокоскоростных пассажирских поездов TGV. К тому же, в прошлом правительство страны анонсировал планы по запуску пяти новых железнодорожных линий. Швейцария и Австрия также известны огромными инвестициями в железнодорожную сферу. Такой подход обеспечил им надежное предоставление услуг хорошие сообщения.
Австрийская железная дорога расширяет сеть ночных поездов в Европе
Европейское сотрудничество - ключ к успеху
Если необходимо, чтобы железная дорога существенно снизила спрос на авиаперевозки, нужно улучшить сообщение между европейскими городами в разных странах. По мнению аналитиков, такое развитие событий потребует вмешательства Евросоюза. Ведь национальные операторы пока мало заинтересованности в том, чтобы открыть свою инфраструктуру для международной конкуренции. Кроме того, вызовом до сих пор остаются различные системы путей в соседних странах.
Например, когда в 2016 году DB решил отменить свой внутриевропейский ночной поезд и спальни услуги, австрийский железнодорожный оператор ÖBB запустил вместо них 27 ночных поездов.
В этом месяце ÖBB восстановил еще и ночной поезд из Вены в Брюссель, а также планирует запустить еще один такой поезд в Амстердам.
Йоахим Гольштейн с Back on Track, чья организация стремится к увеличению трансграничного движения в Европе, говорит, что хочет добиться того, чтобы 5-10 процентов авиапассажиров пересели на ночные поезда.
На этой неделе организация Гольштайна должен встретиться с депутатами Европарламента, чтобы обсудить расширение сети ночных поездов, улучшение сотрудничества между железнодорожными компаниями и создание общей европейской системы билетов.
В свою очередь, авиаперевозчики, столкнувшись с "стыдом за полеты", отмечают, что их отрасль отвечает лишь за 28 процента мировых выбросов углекислого газа (СО2). В то время как на автомобильный транспорт приходится почти четверть выбросов. По словам авиаперевозчиков, даже если количество перелетов уменьшилась вдвое, влияние на общее количество выбросов и изменения климата был бы незначительным.
0 комментариев