Аэропорт в Николаеве
Согласно данным Госавиаслужбы Украины, общий пассажиропоток украинских аэропортов в 2018 году составил 205 миллиона человек, а это почти на четверть больше показателя предыдущего года. В украинском Центре транспортных стратегий (ЦТС) обращают внимание и на другой важный показатель - наибольшими темпами растут цифры в мельчайших аэропортов страны.
Тяжеловесы и «новички»
Наибольшую долю по-прежнему удерживают столичные аэропорты. "Борисполь" и "Киев" перевезли 126 миллиона и 28 миллиона пассажиров соответственно. Но и здесь динамика роста в пользу меньшего из них. Если "Борисполя" удалось улучшить свои показатели на 194 процента по сравнению с предыдущим годом, то "Киев" продемонстрировал увеличение в 519 процента. Хорошие показатели роста демонстрирует и аэропорт Львова, в прошлом году обслужило 16 миллиона пассажиров, а это на 479 процента больше, чем за предыдущий год.
Но наиболее впечатляющую динамику демонстрируют аэропорты, которые не так хорошо знакомы украинским путешественникам. Через аэропорт, например, Ровно в 2018 году прошло 64 тысячи пассажиров - это на 84 процента больше результата 2017 года. А Черновцы с 73 тысячами пассажиров выросли на 516 процента. Даже практически неработающий аэропорт Ужгорода, отмечают в ЦТС, обслужил 250 пассажиров чартерных рейсов - на треть больше результата предыдущего года. Также в 2018 году в Украине начали функционировать еще два аэродрома: в июле в Полтаве, а в декабре в Николаеве. До конца декабря им удалось обслужить 968 и 256 пассажиров соответственно.
Спрос на небо
Объясняя в беседе с DW причины такого всплеска активности не только магистральных, но и малых аэропортов, министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян называет этот процесс логичным. По его словам, дерегуляция в этой сфере и как следствие удешевления стоимости перелетов повысило спрос на авиаперелеты среди украинский, а местные власти начали активно искать возможности для того, чтобы развивать необходимую инфраструктуру.
В этом чиновникам в украинских регионах существенно помогла децентрализация, рассказывает генеральный директор института "Украэропроект" Кирилл Новиков. Среди аэропортов, где местные власти наиболее активно использует средства местных бюджетов для развития авиационной инфраструктуры, собеседники DW называют Николаев, Херсон и Хмельницкий. В последнем сейчас готовятся к возобновлению ранее заброшенного аэропорта, рассказывает Новиков.
Рост активности лоукост-перевозчиков на украинской территории , По словам экспертов, небольшие региональные аэропорты пока обходит. Эти аэропорты преимущественно обслуживают регулярное сообщение с Киевом и чартерные рейсы. И вообще, бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава отмечает, что большие проценты роста малых аэропортов не имеют вводить в заблуждение, ведь в абсолютных значениях говорится о мизерных по отношению к пяти крупнейших аэропортов страны цифры.
Тренд на рост
В целом же эксперты оптимистичны относительно перспектив возрождения региональных аэропортов Украины. По словам Кофе, пока экономический рост государства и общая тенденция восточноевропейского региона на оживление пассажиропотока создает выгодное фон для дальнейшего развития. А наиболее перспективными, по мнению бывшего чиновника, учитывая их экономический потенциал и географическое положение является аэропорты Полтавы и Ужгорода.
В аэропорту Франкфурта проверяют багаж на клопов
В крупнейшем аэропорту Германии во Франкфурте-на-Майне, работает специальная кинологическая служба. Среди ее обязанностей отныне и поиск постельных клопов в чемоданах пассажиров. (08082018)
По словам Новикова, этот тренд на возвращение к жизни малых аэропортов в Украине наблюдается уже не первый год, но его дальнейшее развитие будет сильно зависеть также и от способности находить средства на развитие необходимой инфраструктуры. "У нас есть талантливые директора аэропортов, имеющих в кармане опыт переговоров с международными авиаперевозчиками, но без надлежащих взлетных полос, терминалов и навигационного оборудования даже они не смогут заинтересовать крупных игроков", - говорит эксперт.
Согласен с этой точкой зрения и Емельян. Министр уверяет, что и этом направлении государство пытается прилагать максимум усилий. "Мы завершаем работу над полосой в Одессе, начинаем работать над аэропортом в днепровском регионе", - говорит министр. Правительственная стратегия, по его словам, предусматривает, что к 2030 году в Украине должны заработать не менее 50 аэропортов, хотя сейчас функционируют только 19. "Не так давно их было не более пяти, поэтому динамика радует", - делится своим оптимизмом Емельян .
0 комментариев