Гайко Маас
Министр иностранных дел Германии Гайко Маас (Heiko Maas) раскритиковал Италию за поддержку китайского проекта по созданию так называемого "нового Шелкового пути". "Если некоторые государства думают, что с китайцами можно заключить хитрые сделки, то однажды они удивятся, когда проснутся в зависимости", - отметил политик в интервью немецкому еженедельнику Welt am Sonntag, обнародованном в воскресенье, 24 марта.
Италия присоединилась к китайской инициативы "Один пояс - один путь"
Италия и КНР подписали меморандум о сотрудничестве с целью реализации глобального китайского проекта "Один пояс - один путь". (23032019)
Предложения, выгодные в краткосрочном плане, могут быстрее, чем кажется, "приобрести горький привкус", предупредил Маас. Китай вывел из бедности в средний класс миллионы людей и теперь жестко преследует собственные интересы в глобальном масштабе, пояснил министр, отметив, что европейские государства могут выстоять в конкуренции с такими "гигантами", как Китай и США, только в едином блоке как Евросоюз.
Накануне Италия, несмотря на международную критику, поддержала инициативу Китая по созданию "нового Шелкового пути" . В Риме премьер-министр Италии Джузеппе Конте и председатель КНР Си Цзиньпин присутствовали на церемонии подписания меморандума о сотрудничестве, согласно которому Китай в ближайшее время инвестирует несколько миллиардов евро в развитие стратегически важных торговых портов Генуя и Триест и расширит сотрудничество с Италией в ряде сфер. Италия стала первой страной-членом Большой семерки (G7), которая присоединилась к глобальному китайского проекта. Из европейских стран ранее готовность к реализации этого проекта продемонстрировала Португалия.
Новый "Шелковый путь" Китая
Председатель КНР Си Цзиньпин еще в прошлом году пообцияв, что Китай выделит 124 миллиарда долларов США для инфраструктурного проекта, известного как "новый Шелковый путь". Проект, в КНР называют "Один пояс - один путь", имеет целью объединить морской и сухопутный "шелковые пути".
К сухопутного пути должны войти три экономических коридоры, протянутся через Евразию от Китая. Северный - через Центральную Азию, Россию и Европу, центральный - через Западную Азию, Персидский залив и Средиземное море, южный - через Южную и Юго-Восточную Азию, а также Индийский океан. Морской путь должен создать единый коридор из Китая в Европу через Южнокитайское море и Индийский океан. Критики называют проект попыткой значительно усилить позиции Китая на международной арене.
Критики проекта, в первую очередь представители США и некоторых стран-членов ЕС, опасаются, что в результате Китай усилит позиции на международной арене и превратится в еще более мощную экономическую державу. Они также указывают на отсутствие прозрачности и несправедливые, по их мнению, условия конкуренции. В правительстве Италии также нет единства в вопросе об отношении к "Новому шелковому пути".
0 комментариев