С прошлой недели в Киеве коммунальные эвакуаторы начали доставлять на специальные площадки автомобили, нарушающих правила парковки и дорожного движения. Как сообщили в коммунальном предприятии "Центр организации дорожного движения", специальные автомобили и их экипажи теперь будут работать в круглосуточном режиме. В период с 8 по 10 февраля они успели переместить на штрафплощадки уже 12 автомобилей.
Помощь полиции
Правда, делают это коммунальщики пока не самостоятельно, а в сотрудничестве с национальной полицией. Принудительная эвакуация осуществляется только тогда, когда в патрульных полицейских есть основания полагать, что водитель авто нарушил правила остановки и стоянки , Находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, попал в дорожно-транспортное происшествие или оказался в списке должников, чьи машины объявлен в розыск.
Соучредитель общественного объединения "Совет по урбанистики Киева" Григорий Мельничук обращает внимание на то, что привлечение коммунальных эвакуаторов к перевозке автомобилей-нарушителей на штрафплощадки пока является чисто техническим нововведения. "Решение об эвакуации принимает полиция, штрафплощадки также принадлежат полиции. Коммунальщики только выполняют техническую функцию перемещения автомобиля нарушителя с места нарушения на площадку", - отмечает Мельничук.
По словам представителя общественной организации LEAD office, которая поддерживает развитие органов правопорядка, Тараса Гука, полицейские и раньше занималась эвакуацией авто, грубо нарушали правила стоянки, но привлекали для этого не коммунальщиков, а частных подрядчиков. Поэтому принципиально повлиять на ситуацию на дорогах украинской столицы, по его мнению, это изменение пока не сможет. Эксперт указывает на то, что для эвакуации с участием полицейских, экипаж патруля должен все время находиться на месте, а сама процедура отнимает много времени. Учитывая нехватку личного состава и большое количество задач, которые перед ними стоят, это не позволяет ожидать от полицейских рейдов с эвакуацией чрезвычайной эффективности, уверен Гук.
В ожидании инспекторов
Но все достаточно серьезно изменится после появления на столичных улицах коммунальных инспекторов по парковке отмечает Гук. Они, по его словам, также будут иметь право фиксировать нарушения правил стоянки и вызвать эвакуаторы.
Это, говорит эксперт, может ускорить процедуру эвакуации и сделать ее более массовой, а привлечение коммунальных эвакуаторов к процедуре перемещения авто нарушителей на штрафплощадку фактически подготовительным шагом к тому, чтобы коммунальные службы столицы взяли на себя более активную роль в наведении порядка на киевских дорогах.
При этом, как и полицейские, инспекторы по парковке могут эвакуировать лишь те машины, которые припарковали на перекрестках, велодорожкам, на местах для инвалидов, в зонах движения общественного транспорта и пешеходов, говорят в коммунальном предприятии "Киевтранспарксервис". То есть речь идет о нарушениях, которые препятствуют другим участникам дорожного движения, а не просто неправильно припаркованные авто.
Киевские нюансы
Все опрошенные DW эксперты отмечают, что сама по себе эвакуация автомобилей, водители которых грубо нарушили правила стоянки, является нормальной европейской практикой. "Водители гораздо более ответственно подходят на парковку, если есть реальная угроза того, что машину потом придется искать где-то далеко", - говорит Мельничук. По его мнению, тот факт, что киевская власть начала прилагать усилия в этом направлении, является положительной тенденцией.
Бесплатные парковки - причина всех бед в городах
Поиск свободного паркоместа в центре города - почти всегда проблема. Американский эксперт предложил инновационную систему учета свободных мест и гибких цен на парковку. (14052013)
Но директор компании "А + С Украиной", занимающейся внедрением технологий в области транспортного проектирования и моделирования, Дмитрий Беспалов напомнил об опыте украинской столицы времен мэра Леонида Черновецкого. Тогда, по его словам, в городской администрации также активно использовали эвакуаторы и блокираторы, но эта практика больше напоминала средство пополнения городской казны, ведь "охоту" на нарушителей осуществлялось в местах, где они не мешали движению, но коммунальщикам было удобно работать. "Это была непрозрачная история о деньгах, а не о борьбе с нарушителями", - рассказывает Беспалов.
По словам эксперта, в нынешних условиях тотальной нехватки легальных парковочных мест и надлежащей альтернативы в виде общественного транспорта в столице, эта история может увидеть свое повторения. "Около 90 процентов водителей в Киеве ежедневно нарушают правила остановки и стоянки, поэтому некоторые шутит, что их можно штрафовать превентивно, как только они начали двигаться", - говорит Беспалов. Без надлежащей инфраструктуры эвакуаторы могут вызвать у кого-то иллюзию того, что ситуация контролируется, но в реальности это приведет лишь из-за раздражения из-за того, что проблема будет решаться точечно, а не системно, объясняет эксперт.
0 комментариев