Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Рестораны и кафе в Тамбове: где вкусно поесть и куда сходить
71 0
Фирменные электроприводы Belimo от официального дистрибьютора
117 0
Латунные листы от компании «МДМ Групп»
143 0
Облачные платформы в управлении закупками: как современные технологии трансформируют работу с поставщиками
261 0
Деньги в займ на пару недель
392 0
Монтаж винтовых свай: основные особенности
350 0
Гибкие медные шины: особенности и преимущества
449 0
Москва перевозка лежачих больных на коммерческой основе
329 0
Где купить семена газонной травы и грунт
405 0
Почему стоит выбирать качественные автоаксессуары: автокресла и бустеры
435 0
Обзор и особенности Olympus CX23: лучший микроскоп для образовательных целей
522 0
Системы обнаружения и подавления БПЛА
528 0
Летние шины со скидкой
506 0
Применение гибких медных шин в высоковольтных системах
698 0
Модели вихревых воздуходувок
684 0
Где купить шпунты ларсена
717 0
Нержавеющая труба в СПб от компании «СЗППК»
783 0
Как выбрать пищевой насос для сусла
939 0
Больше новостей
» » Запрет дизельных авто в Германии: о чем на самом деле речь идет

Запрет дизельных авто в Германии: о чем на самом деле речь идет

Запрет дизельных авто в Германии: о чем на самом деле речь идет

Власти немецких городов получила право запрещать въезд дизельным автомобилям

На это решение Федерального административного суда в Лейпциге ждали, затаив дыхание, миллионы немецких автолюбителей, торговцев авто и их производители, бургомистры десятков городов Германии и министры федерального правительства. Во вторник, 27 февраля, прямую трансляцию вели несколько телеканалов, а информационное агентство Reuters немецком языке почти каждые пять минут обновляло ленту новостей. Главная интрига: запретят или нет в Германии автомобили с дизельными двигателями ?

 Какое собственное решение принял суд в Лейпциге? 

Между тем суд в Лейпциге совсем не рассматривал вопрос о возможном запрете на въезд дизельных авто в немецких городов. В суд обратилась власти двух федеральных земель Германии - Северного Рейна-Вестфалии и Баден-Вюртемберга - после того, как административные суды в земельных столицах - Дюссельдорфе и Штутгарте - в принципе позволили местной городской власти прибегать к таким мерам для уменьшения объемов вредных автомобильных выбросов.

В час пик на одной из центральных улиц Дюссельдорфа

Судей в Лейпциге попросили проверить, имеет ли вообще коммунальные власти право вводить запрет на движение тех или иных транспортных мероприятий в отдельно взятых городах, все же это находится в компетенции центрального правительства в Берлине.

Вообще то судебное разбирательство инициировала экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH). Свои иски она мотивировала превышением разрешенного уровня содержания оксида азота (NOx) в воздухе Дюссельдорфа и Штутгарта.

 Оксид азота в выхлопных газах 

NOx содержатся преимущественно в выхлопных газах дизельных двигателей и считаются в завышенной концентрации вредными для здоровья. По данным DUH, ежегодно в Германии преждевременно умирает около 6000 человек в результате сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных отравлением окисью азота.

Ученые указывают и на то, что оксид азота способствует также развитию астмы, диабета, апоплексии, легочной недостаточности. Комиссия ЕС, которая проводит собственные исследования по этой теме, подсчитала, что количество преждевременных смертей в Германии, вызванных этими газами, превышает 10000 ежегодно.

Сами жители Германии, однако, к таким данным относятся скорее скептически. Менее трети обеспокоены попаданием в атмосферу ядовитых газов, две трети не боятся за собственное здоровье.

 Суд: запреты должны быть адекватными 

Федеральный административный суд в Лейпциге отклонил жалобы земельных правительств Северного Рейна-Вестфалии и Баден-Вюртемберга и решил, что так, коммунальные власти в принципе может запрещать движение "грязных" дизельных автомобилей , Чтобы снизить загазованность воздуха. Законы, действующие в Германии, не противоречат этому.

Запреты, правда, добавили судьи, должны быть адекватными и касаться только автомобилей с действительно сильно повышенным содержанием оксидов азота в выхлопных газах. Такими считаются авто, которые соответствуют лишь нормам Евро-4. Транспортные средства, соответствующие стандарту Евро-5 могут подпадать под запрет не ранее, чем с 1 сентября 2019 года, а о более современные (Евро-6) пока вообще даже не может быть и речи.

Кроме того, считает суд в Лейпциге, следует делать исключения, например, для ремесленников, пожарных, машин скорой помощи, поставщиков товаров для продуктовых магазинов. Учитывая тот факт, что три четверти служебного и промышленного автопарка в Германии составляют легковые авто, микроавтобусы и грузовики с дизельными двигателями, понятно, что тотальный запрет на их использование привело бы и к тотальному параличу любого немецкого города.

 Как реагировать на запрет? 

Но решение суда в Лейпциге не значит, что и частным автолюбителям обязательно запретят ездить на их стареньких дизельных машинах. С 15000000 таких автомобилей на немецких дорогах 11000000 не соответствует стандарту Евро-6.

Чтобы реализовать свое право на запрет, власть должна для начала включить такие мероприятия в свои планы по охране окружающей среды, указав, в каких случаях, в отношении каких именно авто их можно применять и каким образом запрет будет контролироваться. Последний аспект - наиболее деликатный.

По внешнему виду нельзя определить, на каком топливе работает машина - на бензине или дизеле. Соответствие тем или иным нормам тоже указана только в техпаспорте. В дорожной полиции нет ни сил, ни желания, ни возможностей останавливать и проверять каждую машину. Это касается и варианта расширения правил дорожного движения пунктом о допустимости запрета на проезд дизельных авто отдельными, особо загрязненными выхлопными газами городским улицам.

Поэтому коммунальные власти даже самых загазованных немецких городов, в отличие от экологов, вовсе не в восторге от принятого судом в Лейпциге решения. Города уже давно требуют от федерального правительства введения наряду с "зеленым" еще и "голубого стикера" - специально для "чистых" дизельных машин.

 Потери немецкого автопрома 

У официального Берлина отношение к "синему стикера" амбивалентно. С одной стороны, и федеральное правительство заинтересовано в чистом воздухе, с другой - не хочет портить отношения ни с 11 миллионами "дизельных" избирателей, ни с немецким автопромом, который еще два года назад сбывал покупателям машины с нормой Евро-5 гарантируя, что они еще очень долго отвечать всем экологическим требованиям. Теперь же, чтобы сдержать данные обещания, автопроизводителям пришлось бы за свой счет модернизировать проданные ранее машины. А это - от 1000 до 3000 евро в каждом отдельном случае. Еще дороже обошлась бы им необходимость возвращать деньги фактически обманутым покупателям, чьи машины совсем не поддаются модернизации.

Впрочем, потери немецкие автомобильные концерны несут уже сейчас. Как только стало известно о решении суда в Лейпциге, как на биржах изрядно подешевевшие акции VW, Daimler и BMW. Только с очень большими скидками автодилерам удается продавать даже самые современные дизельные машины, а старые стремительно дешевеют. Трехлетний автомобиль в Германии теперь с большим трудом можно продать даже за половину от полной цены.

Первые запреты на дизельные авто заработают в Германии с апреля

Гамбург уже в апреле планирует запретить проезд дизельных автомобилей наиболее загруженными дорогами города. В ряде других крупных городов Германии подобные запреты должны заработать позже. (27022018)

 Немецкие дизели для Украины? 

Парковка автосалонов, торгующих старыми машинами, забитые сотнями тысяч дизельных автомобилей, и каждый находит своего покупателя в среднем лишь через 102 дня. И все чаще им является перекупщик с коммерческими связями в странах, в которых к дизельным двигателям относятся пока терпимо. Например, в Украине.

О проблемах со сбытом дизельных машин в Германии недавно писал украинский специализированный портал autoconsulting.com.ua. "Но куда эти дизельные автомобили должны деваться? Например, приехать в Украину, - говорится в статье. - И разлететься, как горячие пирожки, по смешным для немецких авто ценам". По данным издания, такой процесс уже происходит, и "в Украине появились немецкие авто по таким ценам, о которых раньше импортеры даже не мечтали".

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через