Шведский мебельный гигант Ikea открыл свой первый магазин в Индии, в Хайдарабаде.
Индия, как страна, где быстро растет средний класс, может быть прекрасной возможностью для компании. Однако этот рынок имеет много особенностей.
Первый магазин Ikea в Индии в фирменном синем цвете расположился на более 5 гектарах вдоль магистрали вблизи HITEC city.
В данном технологическом хабе в Хайдарабаде расположены представительства таких мировых фирм, как Microsoft, Google и Facebook.
В Индии никогда не видели магазинов такого размера. И этот размер уже интересует тех, кто никогда не слышал о бренде. Но, конечно, есть много тех, кто слышал о Ikea.
Состоятельные индийцы, которые много путешествуют, хорошо знакомы с Ikea уже в течение определенного времени.
Фактически, если посмотреть на количество международных торговых сетей, которые пришли в Индию в течение последнего десятилетия, можно сказать, что Ikea не спешила.
"Индийский рынок является мечтой для нас, - говорит исполнительный директор компании Яспер Бродин. - Но, если откровенно, несколько лет назад, когда мы оценивали перспективы бизнеса в Индии, перспективы показались нам слишком рискованными с точки зрения наших целей по прибыли".
Что же изменилось?
Прежде всего, политика властей. В 2012 Индия позволила инвестиции в торговый бизнес со 100% иностранным капиталом.
Это было важно для Ikea, которая не хотела становиться на путь открытия совместного предприятия.
Появление и быстрое развитие электронной коммерции является еще одной причиной, почему Ikea видит больше возможностей в Индии, чем раньше.
Даже тогда, когда компания только начинает свою физическую экспансию в стране, она хочет продавать свои товары через интернет по всей Индии со следующего года.
"Они отнеслись к Индии с чрезвычайным терпением. Учитывая усилия и время, которые понадобились для открытия первого магазина, я бы сказал, что это даже немного непривычно, - говорит Арвид Шингал с консультационной фирмы Technopak Advisors. - Для меня это стало показателем их решимости относительно правильного вхождения на рынок ".
И Ikea действительно приложила усилия, чтобы адаптироваться к Индии.
По всему миру товары с Ikea прибывают к клиентам в так называемых "плоских картонках".
Открыть их и собрать мебель надо по принципу "сделай сам". Но это совсем не то, к чему привыкли индийцы. Наличие дешевой рабочей силы в стране означает, что люди привыкли снимать рабочих для этого.
"Мы попытаемся убедить наших покупателей делать это самостоятельно. Наконец, цель самостоятельной сборки - сэкономить деньги, - говорит Бродин. - Но мы не наивны. Да и даже на других рынках мы предлагаем дополнительный сервис по доставке, сбор кухонь. В Индии, как мы понимаем, таких сервисных услуг будет немного больше, чем в среднем на рынке ".
Есть и еще одна вещь, которая ассоциируется с Ikea, и которую пришлось изменить, - шведские фрикадельки.
Да, они будут в ресторане на 1000 мест, однако не с традиционной свинины или говядины. Это могло бы оскорбить религиозные чувства индейцев. Поэтому в индийской Ikea продаваться вегетарианские и куриные фрикадельки.
В ресторане также будут представлены некоторые индийские блюда - бирьяни (рис с мясом и овощами) и дал Махан (пюре из бобовых).
И, наконец, появятся покупатели в Ikea, будет зависеть от цен.
"Индийцы очень чувствительны как к цене, так и к качеству. Их не интересуют товары плохого качества, даже если они дешевые. Им нужно и хорошее качество, и низкая цена", - говорит Пареш Парех, партнер в Ersnt & Young.
"Они очень быстро теряют доверие. Поэтому важно с самого начала правильно сбалансировать цены, качество и сервис".
Кажется, что руководители Ikea приняли это во внимание.
"В Индии с 7500 товаров, мы будем продавать, около 1000 будут цену в 200 и меньше рупий (около 3 долларов), и 500 товаров - менее 100 рупий", - говорит Яспер Бродин.
"С также предложением это будет один из самых привлекательных в ценовом аспекте рынков".
Но это не последний из вызовов для Ikea в Индии. В большинстве крупных городов трудно найти большие участки земли, необходимые для настоящих фирменных магазинов. То есть, они есть, но они очень дорогие.
Высокие импортные пошлины является другой серьезной проблемой. А то, что надо удерживать низкие цены, означает, что времени для возврата инвестиций надо больше.
Пока Ikea заявила, что инвестирует 1500000000 долларов в Индии.
Однако, признает господин Бродин, это будет нелегко:
"Инвестиции большие, и время, когда мы достигнем желаемого экономического результата, растянется. Но мы попробуем продержаться".
Поэтому от 9 августа руководство Ikea, затаив дыхание, следить, как Индия отреагирует на ее приход.
0 комментариев