Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Где купить эксклюзивную потолочную люстру
296 0
Трансформаторы 600 кВа от компании «К 59»
309 0
Стальная оцинкованная проволока от компании «МДМ Металл»
380 0
Винтовые стулья от компании «Reds»
412 0
Трубный прокат от компании «Трубное решение»
476 0
Особенности резки бетона алмазным диском
559 0
Рестораны и кафе в Тамбове: где вкусно поесть и куда сходить
593 0
Фирменные электроприводы Belimo от официального дистрибьютора
629 0
Латунные листы от компании «МДМ Групп»
653 0
Облачные платформы в управлении закупками: как современные технологии трансформируют работу с поставщиками
931 0
Деньги в займ на пару недель
882 0
Монтаж винтовых свай: основные особенности
921 0
Гибкие медные шины: особенности и преимущества
998 0
Москва перевозка лежачих больных на коммерческой основе
687 0
Где купить семена газонной травы и грунт
671 0
Почему стоит выбирать качественные автоаксессуары: автокресла и бустеры
657 0
Обзор и особенности Olympus CX23: лучший микроскоп для образовательных целей
1052 0
Системы обнаружения и подавления БПЛА
1044 0
Больше новостей
» » Интервью DW: депутат Ефимов о лоббизме и свой немецкий бизнес

Интервью DW: депутат Ефимов о лоббизме и свой немецкий бизнес

Интервью DW: депутат Ефимов о лоббизме и свой немецкий бизнес

Максим Ефимов был избран депутатом от округа в родном Краматорске, где он является владельцем предприятий, в частности, по выпуску турбин для ветровых электростанций

Хотя депутатам Верховной Рады, согласно закону о статусе народного депутата, запрещено заниматься бизнесом, значительная часть народных избранников и во время работы в парламенте продолжает решать свои предпринимательские вопросы. Депутат от фракции Блока Петра Порошенко Максим Ефимов относится к тем немногим парламентариев, кто не отказывается от своего бизнеса и открыто отстаивает интересы отрасли, в которой работают подконтрольные ему предприятия. Как совладелец группы компаний "Ветропарки Украины" и компании по производству ветровых энергоустановок "Фурлендер Виндтехнолоджы" он не раз оказывался в эпицентре критики относительно возможного конфликта интересов между бизнесом и парламентской деятельностью. После того как на сайте DW вышла статья о немецком и украинском бизнес Ефимова , Депутат-бизнесмен выразил готовность в интервью DW разъяснить свою позицию относительно льгот для производителей "зеленой энергии". Ефимов является соавтором ряда законов, которые идут на пользу, в частности, его собственному бизнесу. Речь идет, среди прочего, о 10-процентный "бонус" до "зеленого тарифа" для производителей энергии из возобновляемых источников, частично используют украинское оборудования. Компания Ефимова - пока единственный в Украине производитель такого оборудования.

Deutsche Welle: Господин Ефимов, зачем нужен такой бонус, если "зеленый тариф" в Украине и без того достаточно высок?

Максим Ефимов Если такие глобальные игроки как датская компания Vestas или китайская Goldwind благодаря стимулированию локализации производства придут в Украину и изъявят готовность создать производство, например, лопастей или башен в Украине, то я считаю, что это хороший механизм создания рабочих мест в стране.

В то же время, в ветроэнергетике этим бонусом до сих пор воспользовались исключительно компании, совладельцем которых является Вы сами. То есть, Ваши компании покупают у Вас оборудования " Фурлендер" и получают за это бонус. Почему до сих пор бонусами не воспользовались другие инвесторы?

К сожалению, банковская система Украины не может дать конкурентные условия для финансирования этих проектов. Если в Германии, например, "зеленый тариф" составляет 9 центов, то банки дают кредиты на 17 лет под 25 процента годовых. В Украине Вы в лучшем случае получите кредит под 9 процентов годовых - на пять лет. Соответственно, инвестор, который хочет вложить средства в ветропарк в Украине, есть выбор: или купить украинский турбину с бонусом в 10 процентов, или турбину, скажем, Vestas с "длинным" кредиту, обеспеченному экспортно-кредитным агентством Дании или Германии, в 5 или 6 процентов на 15 лет, то он выберет второй вариант. Инвесторы обычно приходят в Украину со своим финансированием. Итак, можно констатировать, что бонус в 10 процентов не сработал. И не сработал том, что разница между тарифом, который предоставляется с использованием украинской составляющей и без нее, составляет лишь 10 процентов.

Итак, Вы хотите, чтобы бонус был больше?

Бонус должен быть больше, но не в абсолютных числах, а относительно. "Зеленый тариф" должен быть снижен с 11 до 10 или еще меньше евроцентов, а для инвесторов, которые не используют украинские компоненты, он должен быть еще на 20 или 25 процентов ниже. Такую позицию я отстаиваю с самого начала, еще с тех пор принимался ныне действующий закон, в котором, к сожалению, прописали бонус только в 10 процентов. Я убежден, что в случае увеличения бонуса иностранные производители турбин быстро найдут возможность организовать в Украине производство компонентов.

Когда Вы говорите об этом как бизнесмен, который создает рабочие места в Украине, то это одно. Но когда депутат пишет закон, который повышает рентабельность том числе и его собственного бизнеса, то это другое. Вы не боитесь обвинений в конфликте интересов?

Я все время нахожусь в эпицентре критики. Но чтобы был конфликт интересов, надо было бы лоббировать свой бизнес. А я говорю о том, чтобы создавать условия, которыми сможет пользоваться любой производитель. Если бы я не понимал, что это сделать легко, я бы это не лоббировал. Потому что сегодня больше всего должна быть страна и создание рабочих мест.

Вы создавали рабочие места и до прихода в Верховную Раду. Что заставило Вас, успешного бизнесмена, пойти в депутаты?

Краматорск, от которого я избирался, - мой родной город. Я здесь вырос, здесь похоронен мой отец, здесь мой бизнес. Мне хочется оставить след после себя. Бизнес имеет вторичное значение. Я бы им успешно занимался и без депутатства. Из более ста представленных мной законопроектов, около 30 стали законами. И не более 20 процентов из них касались ветроэнергетики.

Еще до Вашего депутатства Вы стали одним из крупнейших украинских инвесторов в Германии. Когда 2012 года вы вместе с партнерами купили немецкую компанию Fuhrländer AG, в немецкой прессе много писали о надежду, что эту богатую традициями компании удастся спасти от банкротства. Однако, к удивлению многих, после покупки Вы не стали спасать Fuhrländer. Почему?

В конце 2011 года - для меня это было как гром среди ясного неба - я узнал, что в Fuhrländer AG есть проблемы. В этот момент в Краматорске именно развивалось производство по лицензии Fuhrländer, продолжалось обучение персонала. Все делалось для того, чтобы наши люди умели и строить эти турбины, и обслуживать их. Именно в этот момент становится известно, что все это разваливается. Была возможность подождать, пока немецкая компания обанкротится, и купить ее активы. Но Йоагим Фурлендер (основатель Fuhrländer AG - Ред.) Попросил вложить деньги в спасение компании. Решать надо было очень быстро, деньги были нужны на протяжении двух недель. Провести нормальный Due-Diligence, проверить бухгалтерию было невозможно. Мы пошли на риск, чтобы помочь. Когда наши специалисты за считанные недели взялись разбираться с бухгалтерией, оказалось, что там огромная дыра, а заплаченные нами средства - это капля в море. Они просто растворились. Поэтому мы решили, что банкротятся компании и теряем уплаченные средства. Ведь больше вливать деньги не имело смысла.

Сколько денег Вы потеряли, купив Fuhrländer AG?

Это были не только мои деньги, но и деньги партнеров. Было потрачено от 15 до 20000000 евро.

Вы делали это ради сохранения лицензии на производство ветряков?

Это была ошибка, эмоциональное решение. С точки зрения бизнеса, надо было дождаться банкротства - так сделал бы любой нормальный инвестор. Но мы были в особой ситуации: набрали людей и начали учить. И здесь нам говорят: за несколько недель компании не будет существовать. Мы не могли смириться с тем, что наши усилия по налаживанию производства и потрачены на лицензию деньги были напрасными.

Прошло уже шесть лет. В Германии уже и забыли о Fuhrländer. Зато в Украине появляются все более современные модели ветряков под этим брендом. Вы и в дальнейшем делаете ставку на немецкие технологии?

Когда Fuhrländer продавал нам лицензию, я не знал, что это не их собственная разработка. Для них разрабатывало турбины инженерное бюро W2E. После банкротства Fuhrländer мы заключили соглашение непосредственно с разработчиком.

Пока, несмотря на 10-процентный бонус для турбин, частично произведенных в Украине, турбины Вашей компании "Фурлендер виндтехнолоджы" покупают только связанные с Вами ветропарка. Как Вы планируете сделать продукцию "Фурлендер" более конкурентоспособной?

Fuhrländer всегда догонял рынок. Когда мы начинали сборки турбин в Украине в 2010 году, технологически это были турбины разработки 2006 года. Ветровая энергетика - очень динамичная отрасль. Если ты не успеваешь за рынком, ты проиграешь. Сейчас разрабатывается турбина мощностью в 45 мегаватта. Одна из первых будет построена вскоре в Краматорске. Эта турбина впервые позволит нам не только догнать рынок, но и опередить его. Инвесторы уже проявляют большой интерес к этой турбины.

В Германии Ваши инвестиции не ограничились покупкой Fuhrländer. Вам в этой стране принадлежат три ветропарка. Планируете ли Вы и в дальнейшем вкладывать деньги в Германии?

Когда длительное время имеешь дело с немецкими друзьями и партнерами, появляются контакты. На тот момент инвестировать в ветроэнергетику в Германии было интересно, мы рассматривали большие перспективы для инвестиций. Но все изменилось, когда была введена аукционы и эту перспективу практически уничтожили. (В Германии уже несколько лет действует система аукционов - "зеленый тариф" получает та компания, которая готова реализовать проект ветропарка, согласившись на более низкий тариф, чем конкуренты - Ред.).

В соответствии с изменениями в немецкий закон о борьбе с отмыванием денег, бенефициары компаний, ведущих бизнес в Германии через иностранные структуры, имели еще в прошлом году внести сведения о себе в реестр прозрачности. Но Вы этого не сделали. Почему?

Если честно, это - ошибка. По этим нововведениям надо было до октября прошлого года подать сведения. Спасибо за Ваш вопрос, мы осознали, что допустили ошибку с нашими юристами. Мы ее исправим.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через