Москва
облачно с прояснениями+20 °C
arrow-greenUSD59.9375 руб.+0.95
arrow-greenEUR69.755 руб.+1.04
arrow-greenCNY8.8881 руб.+0.17
Tesla задействует мобильные станции обслуживания автомобилей
эксклюзив
66 0
Рост производства стали в Китае повышает котировки угля
эксклюзив
86 0
Siemens обвинили в нарушении режима антироссийских санкций
104 0
Британский миллиардер покупает австралийскую металлургическую компанию-банкрота Arrium
эксклюзив
106 0
ЕС и Япония договорились подписать историческое соглашение о свободной торговле
86 0
Китай приобретет 140 самолетов производства компании Airbus
96 0
Volvo перейдет на производство электромобилей с 2019
68 0
В Квинсленде состоится первое в мире полномасштабное тестирование беспилотных бульдозеров
эксклюзив
122 0
Как подобрать хороший браслет для девушки
116 0
Типы и применение холодильных горок
123 0
Корейский консорциум сделал ставку на австралийского железорудного гиганта
эксклюзив
192 0
Контрольно-измерительное оборудование
133 0
Саудовская Аравия сократила экспорт нефти в США
эксклюзив
202 0
Потребление меди в автопроме резко увеличивается
168 0
Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями
103 0
Зачем Китаю столько металлолома?
165 0
Испанцам разрешили делить солнце с соседями
эксклюзив
215 0
Итоги развития промышленности РФ в мае 2017 года
110 0
Больше новостей
» » Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями

Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями

Главное / Машиностроение
105
0
Тренд, появление которого эксперты предсказывали после дизельного скандала с автоконцерном Volkswagen, который вспыхнул осенью 2015 года, становится все более очевидным: в Германии снижается спрос на новые и подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют последние статистические данные, опросы автоторговцев и исследования экспертов.

Так, в мае доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей в Германии снизилась до 40,4 процента - почти на шесть процентов меньше, чем в прошлом году. И это при том, что прошлый месяц оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых автомобилей по сравнению с мая прошлого года выросли примерно на 13 процентов.

Корпоративные клиенты уменьшают закупки

От дизельной технологии, в свое время изобретенной в Германии и долгое время здесь очень популярной, все чаще отказываются не только индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных автомобилей. Еще недавно три четверти легковых автомобилей, приобретенных немецкими юридическими лицами, были оснащены двигателями на дизельном топливе.

Покупая их, в Германии можно воспользоваться налоговыми льготами. Это делает приобретение дизельного авто особенно привлекательным для тех, кто активно эксплуатирует автомобиль.В период с января по апрель 2015 г. доля дизелей среди автомобилей, приобретенных в Германии для служебного пользования, достигала 75,8 процента. Через год она снизилась до 72,8 процента, а в этом году - за аналогичный период - составила уже только 68,4 процента.

Это данные опубликовал в начале июня председатель Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденгеффер (Ferdinand Dudenhöffer). Его вывод: в автопарках немецких компаний постепенно начинают искать альтернативу дизеля.

"Хотя две трети корпоративных автомобилей все еще оснащены дизельными двигателями, тренд на снижение сложно не заметить", - отмечает эксперт.

Большие скидки на бывшие в употреблении автомобили

Все отчетливее чувствуют этот тренд и немецкие торговцев подержанными авто. Во второй половине мая 730 из них приняли участие в опросе, который проводился маркетинговым институтом DAT, специализирующаяся на изучении и оценке вторичного рынка автомобилей.

При этом 58 процентов опрошенных заявили, что вынуждены сейчас продавать применяемые дизельные авто с большими, чем обычно, скидками.А 65 процентов торговцев ответили, что принимают применяемые авто в предыдущих владельцев только по сниженным ценам. В результате стоимость автомобиля с дизельным двигателем после трех лет эксплуатации в настоящее время составляет 55,4 процента от начальной цены, тогда как в подобных моделях с бензиновым двигателем показатель достигает в среднем 56,4 процента, отмечается в отчете DAT.

Первопричиной падения спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen. Оказалось, что он годами тайно оснащал свои легковые автомобили специальным софтом, который во время проверок искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок дискуссии, которая длится до сих пор, о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

Покупателей отпугивают будущие запреты на въезд в города

Немецкие автоконцерны, которые вложили миллиарды евро в развитие этой технологии, указывают на более высокую энергоемкость дизельного топлива. Поэтому, говорят они, дизельные двигатели сжигают меньше топлива, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, который угрожает глобальному климату.Оппоненты автопроизводителей, в свою очередь, указывают на то, что канцерогенные взвешенные частицы и вредный диоксид азота, которые выделяются дизельными двигателями, особенно опасны именно для человека. Поэтому некоторые немецкие города намерены вслед за Штутгартом ввести ограничения или запрет на въезд дизельных автомобилей за особо неблагоприятной экологической ситуации.

Эти будущие запреты и, очевидно, главной причиной того, что все больше немецких физических и юридических лиц отказываются от приобретения дизельных автомобилей. Однако многие города еще не приняли окончательных решений. К тому же некоторые запланированные запрета сомнительные с юридической точки зрения, указывает немецкий автомобильный клуб ADAC.

Поэтому его исполнительный директор Александр Меллер (Alexander Möller) в конце мая в интервью автомобильном журналу Automobilwoche призвал немецких автовладельцев "сохранять спокойствие и без особой надобности не спешить продавать свои нынешние дизельные автомобили". Или остановят подобные призывы падения спроса на такие авто, покажет ближайшее будущее.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через