Москва
облачно с прояснениями+14 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
На фоне пандемии: Октоберфест состоится в Китае
29 0
ВВП еврозоны во втором квартале упал на рекордные 121 процента
31 0
Молочная продукция оптом
37 0
Страны ЕС подписали ноту протеста в защиту "Северного потока-2"
38 0
Элвис, не уходи! Немцы прощаются с войсками США (видео)
46 0
Протесты в Беларуси: экономическая сторона кризиса
65 0
Прокуратура дополнительно арестовала акции "Мотор Сичи" - Ярославский
173 0
Срыв "Северного потока-2": кто мешает "Газпрома" (видео)
175 0
АМКУ изучает покупку "Мотор Сичи" на предмет нарушения конкуренции
173 0
В Верховную Раду внесли законопроект о повышении минимальной зарплаты
178 0
TikTok планирует открыть свой третий дата-центр в Ирландии
176 0
Италия грозит Ryanair запретом на полеты из-за нарушения правил ковид-безопасности
157 0
Немецкие экологи оспаривают в суде строительство "Северного потока-2"
149 0
Кабмин разрешил "Энергоатома" продавать больше электроэнергии по рыночной цене
148 0
Газ для населения в Украине по рыночной цене: как это будет работать
151 0
Коронавирус: студия Disney потеряла 47 миллиарда долларов
148 0
Как мировые гиганты спасают бизнес от банкротства через коронавирус
135 0
Министр экономики ФРГ призвал избежать эскалации вокруг Nord Stream 2
133 0
Больше новостей
» » Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями

Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями

Немцы начинают отказываться от автомобилей с дизельными двигателями
Главное / Машиностроение
875
0
Тренд, появление которого эксперты предсказывали после дизельного скандала с автоконцерном Volkswagen, который вспыхнул осенью 2015 года, становится все более очевидным: в Германии снижается спрос на новые и подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют последние статистические данные, опросы автоторговцев и исследования экспертов.

Так, в мае доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей в Германии снизилась до 40,4 процента - почти на шесть процентов меньше, чем в прошлом году. И это при том, что прошлый месяц оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых автомобилей по сравнению с мая прошлого года выросли примерно на 13 процентов.

Корпоративные клиенты уменьшают закупки

От дизельной технологии, в свое время изобретенной в Германии и долгое время здесь очень популярной, все чаще отказываются не только индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных автомобилей. Еще недавно три четверти легковых автомобилей, приобретенных немецкими юридическими лицами, были оснащены двигателями на дизельном топливе.

Покупая их, в Германии можно воспользоваться налоговыми льготами. Это делает приобретение дизельного авто особенно привлекательным для тех, кто активно эксплуатирует автомобиль.В период с января по апрель 2015 г. доля дизелей среди автомобилей, приобретенных в Германии для служебного пользования, достигала 75,8 процента. Через год она снизилась до 72,8 процента, а в этом году - за аналогичный период - составила уже только 68,4 процента.

Это данные опубликовал в начале июня председатель Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденгеффер (Ferdinand Dudenhöffer). Его вывод: в автопарках немецких компаний постепенно начинают искать альтернативу дизеля.

"Хотя две трети корпоративных автомобилей все еще оснащены дизельными двигателями, тренд на снижение сложно не заметить", - отмечает эксперт.

Большие скидки на бывшие в употреблении автомобили

Все отчетливее чувствуют этот тренд и немецкие торговцев подержанными авто. Во второй половине мая 730 из них приняли участие в опросе, который проводился маркетинговым институтом DAT, специализирующаяся на изучении и оценке вторичного рынка автомобилей.

При этом 58 процентов опрошенных заявили, что вынуждены сейчас продавать применяемые дизельные авто с большими, чем обычно, скидками.А 65 процентов торговцев ответили, что принимают применяемые авто в предыдущих владельцев только по сниженным ценам. В результате стоимость автомобиля с дизельным двигателем после трех лет эксплуатации в настоящее время составляет 55,4 процента от начальной цены, тогда как в подобных моделях с бензиновым двигателем показатель достигает в среднем 56,4 процента, отмечается в отчете DAT.

Первопричиной падения спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen. Оказалось, что он годами тайно оснащал свои легковые автомобили специальным софтом, который во время проверок искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок дискуссии, которая длится до сих пор, о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

Покупателей отпугивают будущие запреты на въезд в города

Немецкие автоконцерны, которые вложили миллиарды евро в развитие этой технологии, указывают на более высокую энергоемкость дизельного топлива. Поэтому, говорят они, дизельные двигатели сжигают меньше топлива, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, который угрожает глобальному климату.Оппоненты автопроизводителей, в свою очередь, указывают на то, что канцерогенные взвешенные частицы и вредный диоксид азота, которые выделяются дизельными двигателями, особенно опасны именно для человека. Поэтому некоторые немецкие города намерены вслед за Штутгартом ввести ограничения или запрет на въезд дизельных автомобилей за особо неблагоприятной экологической ситуации.

Эти будущие запреты и, очевидно, главной причиной того, что все больше немецких физических и юридических лиц отказываются от приобретения дизельных автомобилей. Однако многие города еще не приняли окончательных решений. К тому же некоторые запланированные запрета сомнительные с юридической точки зрения, указывает немецкий автомобильный клуб ADAC.

Поэтому его исполнительный директор Александр Меллер (Alexander Möller) в конце мая в интервью автомобильном журналу Automobilwoche призвал немецких автовладельцев "сохранять спокойствие и без особой надобности не спешить продавать свои нынешние дизельные автомобили". Или остановят подобные призывы падения спроса на такие авто, покажет ближайшее будущее.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через