Страны Африки сделали еще один шаг к превращению континента в единую свободную экономическую зону. В понедельник, 21 марта, представители 44 стран Африканского Союза (АС) поставили свои подписи под документом под названием Continental Free Trade Area (CFTA), передает информагентство AFP.
Африканские страны требуют от Трампа извинений за "грязные дыры"
Африканские страны требуют от президента США Дональда Трампа извиниться за сделанные им недавние заявления о миграционной политики, где якобы раздался выражение "грязные дыры". (13012018)
Учитывая количество участников CFTA и совокупное население стран может стать крупнейшая в мире зона свободной торговли. Среди подписантов такие мощные экономики, как Кения, Марокко, Египет, Эфиопия и Алжир. Переговоры по соглашению продолжались в течение двух лет. Для воплощения зоны свободной торговли в жизни соглашение еще предстоит ратификувана на национальном уровне всеми странами-подписантами.
ЮАР и Нигерия пока колеблются
На пути успеха зоны свободной торговли может стать тот факт, что среди подписантов пока нет крупнейших экономик континента - ЮАР (ЮАР) и Нигерии, а также ряда еще 9 стран АС. Президент Нигерия Мухаммаду Бухари объяснил свой отказ подписывать соглашение необходимостью проведения консультаций у себя на родине.
Несмотря на это руководство Африканского Союза рассчитывает на присоединение остальных стран континента к соглашению позднее до проведения следующего саммита сообщества. Если членами CFTA действительно станут все 55 стран континента, то это будет знаменовать появление в мире нового единого рынка с совокупным ВВП более чем в два миллиарда евро и населением в 12 миллиарда.
До сих пор на торговлю внутри континента приходилось лишь 16 процентов от общего объема торговли стран-членов Африки. В Африканском Союзе это объясняют прежде всего крайне высокими таможенными пошлинами многих стран на экспорт в другие страны Африки, отчасти превышают пошлины на торговлю со странами других регионов мира. Однако эксперты приводят и другие причины - нехватка соответствующей инфраструктуры внутри континента и имеющиеся на сегодня региональные зоны свободной торговли.
0 комментариев