Москва
ясно+18 °C
arrow-greenUSD62.3225 руб.+0.85
arrow-greenEUR72.695 руб.+0.64
arrow-greenCNY9.75 руб.+0.12
Еврокомиссия хочет стать посредником в споре по "Северному потоку-2"
0 0
Экспортер номер один: как США и Россия борются за европейский рынок газа
6 0
Современные инженерные системы и их монтаж
14 0
Что означает мировое соглашение ЕС и Газпрома
10 0
США рассматривают возможность введения пошлин на импорт автомобилей
11 0
Принцип работы абсорбционных холодильников на выхлопных газах
11 0
Травертин в строительстве
18 0
Запрет на продажу земли в Украине нарушает права собственников - решение ЕСПЧ
19 0
Что нам дает способность мыслить гибко
17 0
Украина не обойтись без кредитов МВФ - эксперты
21 0
София: Кремниевая долина для женщин
26 0
Мнучин Китай и США приостановили торговую войну
37 0
Китай пытается избежать торговой войны с США
23 0
Поддержка в обмен на реформы Греция и Еврокомиссия договорились о новом пакете
28 0
США и Китай согласовали оживление торгового сотрудничества
27 0
Руководитель OMV уверен в сохранении газового транзита через Украину
28 0
ЕС готовит меры для защиты компаний от американских санкций
28 0
Альтмаер: Европа ответит на принцип "Америка прежде всего"
27 0
Больше новостей
» » Соглашение с General Electric: как Украина помогает Трампу

Соглашение с General Electric: как Украина помогает Трампу

Соглашение с General Electric: как Украина помогает Трампу

На прошлой неделе Укрзализныця и американская компания General Electric Transportation подписали рамочное соглашение на 1 млрд долларов, что предполагает сотрудничество в течение 15 лет в сфере обновления и модернизации парка тепловозов.

Церемония подписания проходила в присутствии президента Украины Петра Порошенко и посла США в Украине Мари Йованович, а соглашение было провозглашена новым достижением в украинском-американских отношениях и привлечении инвесторов.

По условиям соглашения, осенью 2018 - в начале 2019 года, Украина приобретет по процедуре финансового лизинга 30 тепловозов ТЕ33АС, изготовленных в США, с уровнем локализации - то есть участием отечественного производителя в производстве - 10%.

В будущем планируется приобрести еще около 200 тепловозов, а уровень локализации может вырасти до 40%.

"Украинские предприятия, которые будут вовлечены в кооперацию и сертифицированы GE, получат возможность стать поставщиком товаров и услуг для GE и других производителей при реализации аналогичных проектов в других странах", - так объяснили в "Укрзализныце" выгоды для украинских предприятий.

Также американская компания окажет услуги по модернизации украинских тепловозов и обслуживание купленных локомотивов.

Решение о покупке тепловозов в "Укрзализныце" обосновали тем, что в локомотивном парке сейчас 609 тепловозов, средний срок эксплуатации которых составляет 31 год, а изношенность - 100%, поэтому гарантировать своевременное поставки грузов клиентам все труднее.

Однако критики соглашения замечают, что деньги из украинского бюджета пойдут на обеспечение заказами американских, а не украинских предприятий.

Почему критикуют соглашение

В интервью ВВС News Украина Александр Кава, который занимал должность заместителя министра инфраструктуры в 2014-2015 годах, назвал контракт с General Electric скорее политическим, чем экономически целесообразным.

"Сотни тепловозов простаивают из-за отсутствия денег на их ремонт. Но достаточно отремонтировать имеющиеся тепловозы и их можно эксплуатировать еще много лет. Замена дизель-генератора, установка современного оборудования - это в 1 млн долларов", - говорит господин Кава.

начал поставку тысячи тепловозов Индии за почти вдвое более низкой цене - в 2500000 долларов за тепловоз.

По мнению господина Кавы, качество и экологичность грузовых перевозок необходимо обеспечивать приобретения не тепловозов, а новых электровозов и заменой устаревших электровозов ВЛ8 срок эксплуатации которых превысил 50 лет.

"Украина сейчас необходимы грузовые электровозы двойного питания. Все основные коридоры электрифицированы, 80% грузов перевозят по электрифицированным железным дорогам", - отмечает он.

Аргументы "Укрзализныци"

Зато и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов говорит, что на сегодняшний день проблема обеспечения железных дорог тепловозами стоит острее, чем электровозами.

"Из-за большее количество и лучший эксплуатационное состояние, ситуация с электровозами не так критична как с тепловозами. Мы параллельно ведем переговоры с международными игроками, как могут инвестировать в производство электровозов в Украине", - объясняет он в комментарии ВВС News Украина.

По словам господина Кравцова, проблему капитального ремонта тепловозов не решили за все годы независимости, и у такого шага сейчас не будет эффекта.

Мы видим неэффективность в том, что мы ремонтируем и тратим большие средства на технику, которая уже давно морально и технически устарела Евгений Кравцов, и.о. председателя правления "Укрзализныци"

"Мы видим неэффективность в том, что мы ремонтируем и тратим большие средства на технику, которая уже давно морально и технически устарела. Мы сравнили эксплуатацию первой партии локомотивов General Electric с нашими затратами на содержание старой техники и ремонты, и увидели экономию в 100-150 млн грн в год только на этой партии ", - отмечает он.

Заказ тепловозов в General Electric господин Кравцов объясняет потерей мощностей Луганськтепловозву из-за конфликта на Донбассе и невозможностью ждать еще 3-4 года, пока какой-то из других украинских предприятий наладит выпуск первого тепловоза. Он также отмечает высоких технических характеристиках американской продукции.

"Это не единственный случай, когда мы закупаем новую технику по процедуре финансового лизинга", - объясняет и.о. руководителя Укрзализныци отсутствие тендера.

"Мы проводили оценку, кто должен быть нашим партнером для обновления подвижного состава. Технически тепловозы General Motors сегодня являются наиболее современными в пространстве 1520", - добавляет он.

По отношению к партнерам по локализации, Евгений Кравцов сообщает, что их выбирать General Electric, но переговоры с Крюковским заводом американская компания уже ведет.

И.о. руководителя "Укрзализныци" также считает некорректным сравнение цены тепловозов, которые поставит General Electric в Украине с теми, которые получит Индия - через различные технические характеристики, а также из-за того, что объем заказа со стороны Индии был огромным.

Подарок для Трампа?

Если в "Укрзализныце" объясняют закупку американских тепловозов их превосходными техническими характеристиками, то на Банковой откровенно говорят о политическом характере заключенного соглашения с General Electric.

За день до церемонии подписания соглашения мотивы его заключения журналистам пояснил источник из Администрации президента.

Чиновник рассказал, что основные параметры сделки были согласованы непосредственно Петром Порошенко и Дональдом Трампом, а сотрудничество с General Electric имеет не столько экономический, сколько политический и безопасное характер.

Утверждалось, что чем больше американских инвестиций в стране, тем она важнее для США, поэтому цель украинской власти - привлечь как можно больше американских инвесторов в украинскую экономику.

Кроме того, источник в АП сообщил, что ожидается подписание соглашения по производству и модернизации вагонов с американской компанией The Greenbrier Companies, идут переговоры о покупке мобильного медицинского оборудования в General Electric в рамках президентской программы сельской медицины.

Президент Украины Петр Порошенко в Twitter подтвердил, что обсуждал с Дональдом Трампом наполнения отношений с США "практическим содержанием", именно тогда возникла идея сотрудничества для нужд "Укрзализныци".

"Сегодня мы уже имеем и американский уголь, и американское ядерное топливо, и американское оружие. В этот перечень добавляем американские локомотивы и производственное партнерство", - сообщил он в Twitter.

Эксперт Международного центра перспективных исследований Николай Капитоненко сомневается, что соглашения вроде этой могут помочь Украине получить от США гарантии безопасности.

"Говорить, что покупка чего-то государством А у государства В приведет к тому, что государство В будет заинтересована в безопасности государства А, - это либо откровенное непонимание ситуации, или манипуляция. Нет такого механизма в мире, который бы превращал экономическую взаимозависимость в жесткие обязательства" Обязательства в сфере безопасности, государства бы выполняли ", - отмечает политолог.

Он обращает внимание на то, что роль Украины в торговом балансе США едва заметна.

В прошлом году товарооборот двух стран составил более 3 млрд долларов и контракт на 1 млрд с General Electric, растянутый на 15 лет, существенно положение не изменит, отмечает он.

В то же время Николай Капитоненко отмечает, что Украина деньгами "спасает отношения" с администрацией Трампа, которые в начале были в плохом состоянии из-за откровенную поддержку украинских политиков и чиновников Хиллари Клинтон на выборах в США 2016 года.

"Со стороны Трампа логично было требовать денег на спасение различных американских предприятий. Его предвыборные обещания по обеспечению заводов заказами должен кто-то оплачивать, поэтому Украина, которая перед выборами (в США . - Ред. ) Вляпалась в скандал и в очень уязвимом положении находится, платит. и вообще платит за внимание, встречи с Трампом и подписание соглашений ", - отмечает эксперт.

При чем тут предвыборные обещания Трампа?

В то же время заместитель директора Института мировой политики Николай Белесков считает линию Украины на усиление экономических взаимоотношений с США правильной, поскольку с 1991 года в них доминировали политические и вопросы безопасности, но не экономические.

"Еще несколько таких соглашений и исправится дисбаланс в пользу политики в двусторонних отношениях. А без экономической составляющей трудно ожидать стратегического партнерства", - объясняет он.

По его мнению, о покупке лояльности со стороны США можно будет говорить, только если "выяснится, что конкуренты General Electric с ЕС предлагали Украине подобные по характеристикам тепловозы по меньшей цене, но страна выбрала американские".

В то же время господин Белесков обращает внимание на значение украинских заказов для американских компаний в условиях, когда Дональд Трамп за 979 дней до следующих выборов начал готовиться к переизбранию.

Украина уже закупает уголь марки антрацит в важном для переизбрания Дональда Трампа штате Пенсильвания.

Пенсильвания - один из swing states - "штатов, которые колеблются", где разрыв между кандидатами республиканцев и демократов на президентских выборах незначительный и победитель до последнего момента остается неизвестным. Штат входит в так называемый ржавый пояса, где сконцентрирована тяжелая промышленность США и имеются значительные проблемы с безработицей.

На выборах 2016 на расстоянии менее чем в 1% в Пенсильвании победил Дональд Трамп, не в последнюю очередь - благодаря обещаниям сохранить рабочие места в американской промышленности. Неожиданное поражение Клинтон в Пенсильвании, Мичигане и Висконсине подарила ему победу.

На выборах 2020 результат в Пенсильвании снова может кардинально повлиять на выборы.

"Мы фактически Трампу Пенсильванию дарим, это прекрасно для его политтехнологов, даже если это несущественно для американской экономики. Мы помогаем Трампу продемонстрировать заботу о американского производителя, о наличии рабочих мест и он даже должен быть благодарен Киеву", - считает Николай Белесков.

По его мнению, подобная помощь господину Трампу является побочным эффектом действий украинской власти, а не сознательными шагами в его поддержку на выборах.

"В ноябре 2016 была поставлена ​​задача заинтересовать Трампа в сотрудничестве с Украиной. Дальнейшие шаги делались из этого расчета", - отмечает эксперт.

Производственные мощности транспортного подразделения General Electric расположены в городе Эри, в Пенсильвании. Летом 2017 было объявлено о закрытии этого завода, перенос производства на завод в Техасе и сокращение почти 600 рабочих мест к концу 2018 года.

Неизвестно, смогут ли контракты с Украиной и Индией как-то повлиять на судьбу завода в Эри, но в любом случае Дональд Трамп может их представить как свою заботу о сохранении рабочих мест в США.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через