Крупнейшие автопроизводители мира расположили в Турции свои заводы. Немецкий гигант Mercedes совершил одни из самых крупных иностранных инвестиций в эту страну. За 50 лет автогигант вложил здесь более 960 миллионов евро.
Подрядные автомобильные предприятия в свою очередь создали уникальную в мире промышленную зону в 300 гектаров, на которых разместились 90 компаний отрасли. Весь этот комплекс генерирует ежегодно более 2 миллиардов 300 миллионов евро.
Альпер кандзи, вице-президент AUTOMOTIVE SUPPLIER INDUSTRIAL PARK:
Мы экспортируем из Турции в Германию, Францию и другие страны. И для этого есть причины. Наши преимущества заключаются не в стали и не в электричестве, а, прежде всего, в рабочей силе, которая производит качественную продукцию.
Американский гигант Procter and Gamble присутствует в Турции уже 30 лет. Четверть производимой продукции идет на экспорт. Остальное - предназначено для внутреннего рынка, чрезвычайно молодого и динамичного.
Танкут Турнаоглу, президент P & G Турции:
25 процентов населения Турции - дети до 15 лет. Поэтому это создает очень живой потребительский рынок. А в сочетании с быстрым ростом мобильности рынка потребителей среднего класса это делает Турцию одним из самых привлекательных мировых рынков товаров широкого потребления.
Американская компания инвестировала 700 миллионов евро в две турецкие фабрики. Новое капиталовложения на сумму 80 миллионов евро было осуществлено в этом году. Инвестиции стали возможными благодаря благоприятной правовой среде.
Танкут Турнаоглу, президент P & G Турции:
Некоторые из этих стимулов касаются налоговой области, другие - льгот по ряду тарифов на импорт для компаний. Благодаря этим мерам предприятия, подобные нашему, заинтересованы в инвестировании в Турцию.
Сегодня Турция входит в двадцатку сильнейших экономик мира и намерена за 5 лет войти в первую десятку. Здесь, конечно, не обходится без важных инвестиций в инфраструктуру. В Стамбуле строят третий аэропорт. А также и новый ультрасовременный порт, который функционирует уже несколько месяцев.
Подъемные краны с системами дистанционного управления для загрузки крупнейших в мире буксиров и платформ, полностью компьютеризированные портовые операции. Эта система - настоящий катализатор производительности.
Чаглар ЮМАК, операционный менеджер, порт DP WORLD:
Эта система имеет три ведущих преимущества. Первая и самая важная для нас - безопасность. Вторая - эргономичность для водителей. А третья - рост производительности на 15 процентов.
Со временем этот порт сможет дать новый толчок турецкой экономике и создать новые мосты в Европу и Азию.