При выборе подобной техники обычно исходят из имеющегося бюджета покупки, поскольку при невозможности приобрести новую машину своё внимание всегда можно сконцентрировать на предложениях вилочных погрузчиков б/у. Далее следует определиться с типом двигателя – дизель, бензин или газ. Для сравнения, дизельная техника грузоподъемностью 1500-2500 кг. расходует около 2-2,5 литров за один машино-час работы. Для бензинового агрегата это расход равен 2,5-3 литрам. При интенсивной эксплуатации вилочного погрузчика эта разница будет заметна, однако нужно принимать в расчет то, что техобслуживание дизеля обойдется немного дороже. Наиболее экономичным вариантом, скорее всего, станет техника на газу: расход топлива здесь больше на 15-20%, однако цена газа почти вдвое ниже стоимости бензина.
Дизельные двигатели традиционно отличаются большим крутящим моментом на низких оборотах. Следовательно, такая техника будет более «тяговитой», потребует меньше манипуляций педалью газа. Это позволит упростить управление машиной, сделает его более удобным. Недостатком дизеля можно назвать его шумность, а также низкую экологичность. Здесь пальму первенства можно отдать газовому варианту.
Если исходить из понятия надежности, то безусловным лидером здесь следует считать бензиновую технику. Надежный и простой карбюратор, никогда не выходящий из строя, требует лишь редкой замены или чистки резиновых уплотнителей. Что касается газового оборудования, то применительно к ремонту оно также может считаться вечным: изредка такие двигатели требуют замены свечей или высоковольтных проводов.
Покупая вилочный погрузчик б/у, стоит учитывать и такой фактор, как пробег. Отметим, что здесь нет какой-либо закономерности от типа двигателя, так, как и дизельные машины, и бензиновые, и погрузчики на газу эксплуатируются повсеместно, поэтому найти нужную технику с малым пробегом не составит труда.