Один из павильонов 88-го Женевского автосалона
Toyota намерена прекратить продажи легковых автомобилей с дизельными двигателями в Европе. Свертывание их производства начнется уже в нынешнем году, заявил Иоганн ван Зил, президент европейского отдела этой японской корпорации на международном автосалоне, который проходит в Женеве. Там же председатель Fiat Chrysler Серджио Маркьонне объявил о намерении итальянско-американского автостроителя "кардинально снизить" зависимость от дизеля.
Автостроители меняют производственные планы
Таким образом, упадок дизельной технологии, наметившийся в 2016-2017 годах на фоне скандала вокруг Volkswagen, превращается в очевидный тренд: крупные компании, как видим, уже верстают конкретные производственные планы в Европе (На других континентах спроса на легковые авто с дизельными двигателями и так нет). В то же время ускоряется переход на выпуск автомобилей с электрическими и особенно с гибридными двигателями.
"Мы сконцентрируемся на гибридах", - сообщил в Женеве глава Toyota Motor Europe Иоганн ван Зил. Директор по стратегическому развитию немецкого концерна Daimler Вилько Штарк (Wilko Stark) указывает на "резкий рост спроса на плагин-гибриды в Европе". А шведская компания Volvo Car, принадлежащий китайцам, еще прошлым летом объявила намерении выпускать с 2019 году только гибриды и электромобили.
Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld), председатель правления немецкой фирмы Schaeffler, крупнейшего поставщика комплектующих для мирового автопрома, уверен, что "гибридизация", как он говорит, "будет играть в ближайшие годы большую роль". При этом он отмечает: "Мы не считаем гибриды всего лишь переходной технологией". Иными словами, он исходит из того, что потребность в автомобилях, оснащенных как бензиновым, так и электрическим двигателем, сохранится и после создания разветвленной сети подзарядки электромобилей и существенного увеличения дальности их пробега. Для поставщиков автостроителей гибриды особенно выгодны, поскольку обеспечивают заказы на узлы и агрегаты не для одного, а сразу для двух моторов.
Дизель сдает позиции в Германии, Великобритании и Франции
О падении спроса на дизеле и рост интереса к гибридам свидетельствует статистика продаж на европейском автомобильном рынке 2017 года, а также за первые два месяца 2018 года. В прошлом году европейцы впервые с 2009 года приобрели более новых автомобилей с бензиновыми, чем с дизельными двигателями.
На крупнейшем в ЕС немецком рынке, что вырос примерно на три процента , Доля дизелей среди проданных новых автомобилей за год сократилась с 459 до 388 процента. На британском рынке, который сократился более чем на 5 процентов, спрос на дизели упал на 17 процентов. Снижение спроса на дизели наблюдалось и во Франции. Таким образом, в прошлом году на трех крупнейших автомобильных рынках ЕС дизель очень быстро терял позиции. Однако в Италии и Испании, например, он их несколько укрепил.
Демонстрация Greenpeace в Брюсселе за чистый воздух и против дизельных автомобилей
Этот тренд в начале 2018 еще больше ускорился. На все большем автомобильном рынке Германии продажи дизелей упал в январе по сравнению с январем прошлого года на 176 процента, в феврале их доля снизилась до 325 процента. Что касается рынка Великобритании, где и в дальнейшем наблюдается сокращение, то спрос на дизели обвалился за январь-февраль на 249 процента. При этом их доля на рынке за год сократилась с 45 до 356 процента.
"Мы видим крупномасштабные сдвиги на рынке: уход от дизельных автомобилей и переориентацию на бензиновые", - отмечает, говоря о Германии, эксперт по автомобильному рынку консалтинговой компании Ernst & Young Петер Фус (Peter Fuß). После того, как 27 февраля Федеральный административный суд в Лейпциге счел властью городов ФРГ право запрещать по экологическим соображениям въезд дизельных авто , Эта магистральная на сегодняшний день тенденция на немецком авторынке, несомненно, еще больше усилится.
Toyota объявляет в Женеве амбициозную цель
На фоне этого набирает обороты другой тренд: пока с весьма низкого уровня, но зато бешеными темпами растут продажи автомобилей с альтернативными двигателями и, прежде всего, гибридов. В Германии доля гибридов составляла 201725 процента. Немцы приобрели целом 84675 новых автомобилей с гибридными двигателями различных типов (рост на 764 процента), в том числе 29436 плагин-гибридов (рост на 1142 процента).
Первые запреты на дизельные авто заработают в Германии с апреля
Гамбург уже в апреле планирует запретить проезд дизельных автомобилей наиболее загруженными дорогами города. В ряде других крупных городов Германии подобные запреты должны заработать позже. (27022018)
Гибриды, подзаряжаются от электросети (Plug-in Hybrid Electric Vehicles, PHEV), считают самыми прогрессивными с технической и экологической точки зрения. Они оснащены большим аккумуляторной батареей, которая заряжается не только во время движения автомобиля, но и непосредственно из сети, что существенно снижает расход топлива. Поэтому плагин-гибриды можно считать электромобилями с вспомогательным бензиновым мотором.
В января 2018 года продажи гибридов выросли в Германии по сравнению с январем прошлого года на 95 процентов, в том числе плагин-гибридов на 872 процента. В феврале темпы роста составили соответственно 631 и 773 процента, а общая доля гибридов превысила 3 процента. В Великобритании доля автомобилей с альтернативными двигателями, большинство из которых - разнообразные гибриды, по итогам продаж новых легковых машин в январе и феврале превысила 5 процента.
Именно на этот тренд, именно набирает силу, и делает теперь ставку компания Toyota - второй по величине в мире автостроитель и первопроходец на рынке гибридов: первая серийная модель Prius начала сходить с конвейеров еще в 1997 году. В 2017 году гибриды составляли уже 41 процент выпущенных японским гигантом во всем мире легковых автомобилей, а дизели - менее 10 процентов.
В недалеком будущем их не будет вообще, если не считать такие пикапы и внедорожники, как Hilux и Land Cruiser: на них и в дальнейшем по желанию клиентов будут устанавливать дизельные двигатели.
В прошлом году японская корпорация сбыла в Европе 718000 авто. На автосалоне в Женеве глава ее европейского отдела Иоганн ван Зил объявил амбициозную цель: доказать в 2018 году объемы продаж на европейском рынке до 1 миллиона, а долю автомобилей с гибридными двигателями при этом - до 47 процентов. Это означает, что за год количество одних гибридов марок Toyota и Lexus, колесят по дорогам континента, может вырасти примерно на полмиллиона.
0 комментариев