Вопросы ответственности и страхования создают атмосферу неуверенности в отношении автономных грузовых перевозок, несмотря на сильную динамику рынка.
По данным исследовательской и консалтинговой фирмы DataIntelo DataIntelo к 2033 году рынок страхования автономных грузовиков достигнет $13,8 млрд, что более чем в пять раз увеличится по сравнению с $2,7 млрд в 2024 году, что обусловлено растущим спросом на индивидуальные страховые решения, которые устраняют уникальные риски, связанные с автономными технологиями DataIntelo .
Фактически, автономные грузовые перевозкиКомпания Bot Auto недавно получила "комплексную программу страхования", размещенную страховым брокером Marsh , обеспечивающую автоответственность, имущественную, общую ответственность, защиту грузов и внутреннего морского транспорта, а также политику кибербезопасности, согласно выпуску Bot Auto от 12 ноября.
План финансирования также вступает в силуфокус на автономные грузовики, при этом кредиторы начинают изучать:
- Кредиты, обеспеченные активами,
- Финансирование на основе фактического использования;и
- Лизинговые структуры с полным спектром услуг.
Кто несет ответственность?
Несмотря на[url=https://equipmentfinancenews.com/news/transportation/kodiak-ai-aurora-innovation-see-q3-growth-in-autonomous-truck-market/] неуклонные шаги к широкому распространению, вопросы ответственности сохраняются, Энн Рандл , аналитик-исследователь из ACT Research , сказала во время вебинара 18 ноября о будущем беспилотных грузовых автомобилей.
По ее словам, в случае аварии неясно, несет ли ответственность производитель оборудования, поставщик технологий или оператор автопарка, и какая сторона должна принять на себя наибольший риск, сказала она.
Профессионалы отрасли ожидают, что страховые компании будут принимать решения в каждом конкретном случае, Дэниел Гофф , вице-президент по внешним связям поставщика автономных технологий KodiakAI , - сказал в ходе вебинара.
"Я думаю, что возникнут вопросы о том, где проходит грань между [vehicle insurance] и видами страхования ответственности за качество продукции", — сказал он.
Хотя ожидается, что расширенный сбор данных укрепит страховую среду — и потенциально снизит страховые премии, если данные подтвердят безопасность, — высокотехнологичная природа автономных грузовиков создает проблемы кибербезопасности, Эрин Брасован , страховой юрист из Womble Bond Dickinson , ранее рассказал Новости финансирования оборудования .
"Когда вся работа транспортных средств осуществляется компьютерами, что происходит с точки зрения кибер-ответственности, если они в любом случае могут быть взломаны? Так что вы, вероятно, увидите сдвиг в освещении и там", — сказала она.


