Есть, конечно, и сторонники собственной тары. Но далеко не каждый готов носить такой дополнительный груз. А вот желающих взять упаковку из легкого материала напрокат, как это предлагают основатели стартапа в Кельне, хватает.
Bowlsharing - "делись" миской
Сегодня можно совместно пользоваться офисом, квартирой, машиной , велосипедом , самокатом . Для бережного отношения к природе можно взять напрокат кофейную чашку и таким образом существенно сократить количество отходов в виде одноразовых стаканчиков. Теперь, благодаря энтузиазму молодых предпринимателей из Кельна Тима Брекера (Tim Breker), Свена Виттгефта (Sven Witthöft) и Фабиана Бартеля (Fabian Barthel), наступила очередь посуды.
Читайте также: Почему пластиковые упаковки от сока не так безопасны, как на них написано
Основатели стартапа Vytal ввели систему аренды мисок - Bowlsharing. "Мы предлагаем гастрономам упаковывать еду в посуду из качественного пластика, который можно использовать не менее 200 раз", - рассказывает Свен Виттгефт в интервью DW. Еду в практических термостойких мисках с герметичными крышками можно замораживать или разогревать в микроволновой печи, а мыть тару - в посудомоечной машине, перечисляет он преимущества нового продукта. В отличие от уже известной в Германии системы аренды кофейных чашек (Cupshering. - Ред.), Для клиентов этот сервис является абсолютно бесплатным, подчеркивает Свен Виттгефт. Предприятия питания, решили стать партнерами Vytal, должны уплатить единовременный сбор за присоединение к системе, а затем - 20 евроцентов за каждую выданную миску.
Свен Виттгефт и Тим Брекер - основатели стартапа Vytal
Компании Vytal основали в июне 2019 года, а уже в феврале 2020 ее назвали лучшим стартапом года. Такую высокую оценку он получил от экспертов Исследовательского института EHI и международной организации GS1 Germany. Смелый проект, призванный решить насущную проблему загрязнения планеты, стал обладателем Научной премии (Wissenschaftspreis). "Сегодня у нас есть более 50 партнеров в разных городах Германии - в Кельне, Дюссельдорфе, Бонне, Мюнхене, Берлине. И с каждым днем количество желающих сотрудничать с нами растет", - говорит Свен Виттгефт. В чем же секрет успеха? "Простой и легкий в использовании - как для партнеров, так и для клиентов - приложение, а также готовность, отказаться от лишнего мусора", - считает он.
Приложение пришлет напоминание
С помощью приложения на смартфонах или карточки Vytal ведется учет выданного напрокат посуды, маркированного специальным кодом. Посуда лишь нужно вовремя, в течение двух недель, сдать в одном из пунктов приема (в ресторане, столовой, кафе или супермаркете). Мыть миски совсем не обязательно - это сделает партнер стартапа.
"С момента покупки пищи начинается отсчет времени, отведенного на возврат взятой напрокат многократной" упаковки ", а об окончании срока клиенту напоминает приложение", - объясняет Свен Виттгефт. Если же пользователь не вернет миску через две недели, она будет считаться проданной: тогда придется заплатить 10 евро. Но случается это редко: доля невозвращенного в отведенный срок посуды - менее 2 процентов, утверждает молодой предприниматель.
Забота об окружающей среда не отошла на задний план и во время пандемии коронавируса. Напротив, многократное использование упаковки приобрело еще более важное значение, уверен молодой предприниматель. "Владельцы закрытых на карантин ресторанов могут, экономя на упаковочном материале и соблюдая все меры предосторожности, как и раньше обеспечивать своих клиентов едой", - считает Свен Виттхефт.
Шеринг-экономика - модель будущего
Идея Bowlsharing пришлась по душе и Rebowl - это новая платформа известного стартапа Recup. С января 2020 Rebowl предлагает желающим испытать экспериментальную тару - универсальную миску для транспортировки холодных и горячих блюд, под залог в 10 евро. Новый проект запустили в крупных городах Германии, но вскоре планируется расширение на всю территорию страны, сообщается на сайте стартапа.
Читайте также: Новая проблема пандемии: пластиковое загрязнения
Экономика общего потребления, так называемая "шеринг-экономика" растет быстрыми темпами, в этом уверен не только соучредитель стартапа Vytal Свен Виттгефт. По его словам, пользоваться посудой многократного использования уже сейчас готовы 75 процентов клиентов заведений общественного питания. В планах спартапу, команда которого сейчас состоит из 10 энтузиастов, - разработка системы поощрения постоянных клиентов. Например, после десятикратного использования мисок, клиент получает скидку или бесплатный напиток.
"Мы уже сейчас ориентируемся на то, что в ближайшем будущем станет нормой. Использование многократного посуды будет таким же привычным, как сейчас упаковка из одноразовой посуды", - уверен он.
0 комментариев