Канал Босфор
Турецкое правительство планирует построить второй транспортный путь для судов между Мраморным и Черным морями. Согласно этим планам, до 2023 года западнее Стамбула параллельно проливе Босфор должен быть проложен 45-километровый канал Стамбул. Таким образом турецкое правительство рассчитывает разгрузить интенсивный транспортный поток Босфором и избежать столкновений кораблей.
Правительственная проверка на экологическую безопасность дала "положительную оценку" этому проекту. Впрочем, мэр Стамбула Экрем Имамоглу, жители шестнадцатимиллионном мегаполиса и ученые критикуют планы строительства канала - все чаще раздаются предостережения о потенциальных негативных последствий для окружающей среды, а также высокой стоимости строительства.
Во время конференции, которая состоялась недавно при участии 40 ученых и ряда политиков в Стамбуле, анализировались возможные последствия для окружающей среды в случае построения канала. По их мнению, эти последствия могут быть разрушительными. Также ученые пришли к выводу, что правительственная проверка на безопасность для окружающей среды не отвечала научным стандартам.
Влияние на леса и водные ресурсы
Одним из самых весомых аргументов против строительства канала Стамбул угроза уничтожения лесов и водных ресурсов на север от города. Правительство планирует компенсировать потерю водных ресурсов с помощью построения дамбы на реке Мелен - еще одного мегапроекты, который должен появиться к востоку от Стамбула.
Эксперт по охране окружающей Стамбульского университета Доганай Толунай считает, что такая дамба не сможет компенсировать те объемы пресной воды, которые исчезнут через уничтожение водоемов при строительстве канала Стамбул. Также, согласно планам турецкого правительства, во время строительства придется спилить около 200000 деревьев. По оценке Толуная, эта цифра занижена примерно вдвое: "Скорее речь идет о (уничтожение. - Ред .) 400000 деревьев". Речь идет, по словам эколога, о потере 450 гектаров лесов.
Риск землетрясений
Стамбул, который является крупнейшим городом в Турции, расположенный в сейсмически опасной зоне. В правительстве страны утверждают, что тектонически активные участки земной поверхности расположены на безопасном расстоянии от нового канала, поэтому, мол, опасности нет. Но профессор геофизики из Стамбульского технического университета Халук Еидоган эти заверения решительно отвергает. По его мнению, канал только повысит риск землетрясений. "Центральный разлом Мармара удален от запланированного канала только примерно на 12 километров. Следует ожидать, что в районе Стамбула в следующие 30 лет может произойти землетрясение силой минимум в семь баллов. В районе, где запланирован новый канал, появятся новые населенные пункты. Поэтому риск для людей значительно возрастет ", - делает неутешительный прогноз ученый.
Стоимость проекту
Правительство оценивает стоимость реализации проекту почти 115 миллиарда евро. Планируется также, что вдоль канала поселится около 500000 человек. Пэлин Гиритлиоглу, експертка государственного управления Стамбульского университета, считает эти цифры нереалистичными.
"В отчете (по проекту канала Стамбул министерства окружающей среды и градостроительства Турции. - Ред .) Содержится немного информации о его стоимости. Но только восемь мостов, которые должны быть крупнее Новый мост через Босфор (Третий мост через Босфор был открыт в августе 2016 года. - Ред .), будут стоить огромных денег. средства на их строительство оценивают сейчас в 25 миллиарда долларов. Зачем мы вообще должны тратить эти средства? ", - задается вопросом профессор. По ее мнению, эти деньги следовало бы лучше использовать для развития школьного образования в стране.
Влияние канала на растительный и животный мир
Эколог, директор по вопросам защиты природы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Седат Калем прогнозирует огромные риски для природы. "Экосистема Стамбула имеет богатую флору, чем целые страны, такие как Нидерланды или Англия. Поэтому реализация проекту не будет происходить в гармонии с природой. В опасности вымирания окажется большое количество видов растений, включая редкими и теми, которым угрожает исчезновение", - рассказывает Калем .
Новый железнодорожный тоннель под Босфором: между Европой и Азией
Тоннель под Босфорским проливом - один из крупнейших строительных проектов десятилетия. Он станет новым "Шелковому пути" для торговли между Европой и Азией, надеются в Турции. (29102013)
По его словам, птицы, животные и другие живые существа потеряют важные территории для нереста, миграции и зимовки - в частности, при строительстве канала исчезнут озера Кючюк-Чекмедже, Сазлидере и Теркос.
А Кемаль Сайдам, профессор из Университета Хаджеттепе, указывает также на риски изменения экосистемы в Мраморном море в связи с большим притоком воды из Черного моря, которая имеет меньшее содержание соли. Это чревато нарушениями экологического баланса в регионе, предупреждает ученый.
Судов в Босфоре и без того уменьшилось
Главной целью построения канала Стамбул является уменьшение транспортной нагрузки на пролив Босфор, приводит аргумент турецкое правительство. Впрочем, эксперт по вопросам транспорта Халук Герджек указывает на то, что количество ДТП в Босфоре последние годы и без того уменьшилось.
По его словам, сейчас наблюдается тенденция снижения количества судов, проходящих Босфором. "Уменьшение резервов нефти и экспорта из России, более осуществляется через Балтийское море, построение трубопроводов и размер судов, постоянно увеличивается, привели к уменьшению количества транспорта в Босфоре", - приводит причины тенденции Герчек.
А эколог Дэрин Орхон с Ближневосточного университет считает, что построение канала не облегчит прохождение судов между Мраморным и Черным морями. Дело в том, что, согласно правительственным планам, глубина канала составит 25 метров - а этого недостаточно для прохождения грузовых судов и нефтяных танкеров. По мнению эколога, проект является полной "ошибкой и комедией".
0 комментариев