Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Обзор и особенности Olympus CX23: лучший микроскоп для образовательных целей
62 0
Системы обнаружения и подавления БПЛА
63 0
Летние шины со скидкой
70 0
Применение гибких медных шин в высоковольтных системах
269 0
Модели вихревых воздуходувок
323 0
Где купить шпунты ларсена
387 0
Нержавеющая труба в СПб от компании «СЗППК»
473 0
Как выбрать пищевой насос для сусла
550 0
Шуруп ГОСТ 1145-80
794 0
Т-банк расширяет сферы своей деятельности
732 0
Тепловые тележки для ресторанов и кафе
802 0
Производство гипсового декора от лепной мастерской
727 0
Ресторанные тележки для обслуживания в гостиницах
929 0
Лист холоднокатаный: технология производства
1035 0
Запись к флебологу в Москве в центре МИФЦ
1249 0
Аквилонг кодирование в клинике Detox Clinic
1369 0
AGV тележки. Максимальная эффективность, минимальные затраты
1794 0
Имитация бруса для наружной и внутренней отделки
1755 0
Больше новостей
» » Сколько будет стоить Украине блокада Азова?

Сколько будет стоить Украине блокада Азова?

Сколько будет стоить Украине блокада Азова?

Ситуация в Азовском море становится напряженной. Все больше кораблей, следующих с и до украинских портов, Мариуполя и Бердянска, задерживают российские пограничники и ФСБ.

Суда держат на якорных стоянках перед тем, как пустить в Керченский пролив.

При этом российские силовики действуют законно, ведь после конфликта на Тузле в 2003 году президенты Леонид Кучма и Владимир Путин подписали соглашение, согласно которому Азовское море стало внутренним морем двух стран без разграничения границ.

"Видим попытки РФ фактически начать военно-экономическую блокаду Азовского побережья Украины", - считает секретарь СНБО Александр Турчинов.

О том, что своими действиями Россия пытается дестабилизировать ситуацию в целом в Украине, заявили в Государственном департаменте США.

"Считаем преграды международном транспортном судоходству в Азовском море со стороны России очередным примером попыток России дестабилизировать Украину", - говорилось в заявлении Госдепа от 15 августа.

ВВС News Украина собрала данные о том, какими могут быть экономические последствия блокады Азова.

"Министерство не располагает информацией"

Первое, что выяснилось, - украинские государственные органы не имеют оценок возможных убытков портов, через которые проходят главные товары украинского экспорта - металл и зерно.

В министерстве экономики ВВС News Украина объяснили, имеющих общие данные по экспорту, но "не владеют информацией о возможных экономических последствий блокады Азовского моря".

В Государственной фискальной службе сообщили, что "данные таможенной статистики внешней торговли в разрезе областей, морских портов и тому подобное службой не формируются".

В министерстве инфраструктуры посоветовали обратиться к Администрации морских портов Украины (АМПУ).

А в Администрации портов ВВС News Украина сказали, что "после возведения арок Керченского моста наблюдается несущественный спад объемов перевалки Мариупольского и Бердянского портов".

По данным АМПУ, эти порты до 2013 года перерабатывали до 12-15 млн тонн грузов в год. После этого тоннаж сокращался.

За первое полугодие 2018 объем грузов через Мариуполь и Бердянск составил 3500000 тонн.

Через Мариуполь преимущественно идет экспорт металла, а Бердянск - зерна, поскольку порт принимает суда с меньшей осадкой.

Кто и что потеряет?

Среди предприятий, которые экспортируют продукцию через порт - "Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича" и "Азовсталь", входящие в группу "Метинвест" из контролируемого Ринатом Ахметовым холдинга СКМ. Но там пока воздержались от комментариев по ситуации и возможных потерь группы в случае, если азовские порты будут заблокированы.

По информации Администрации портов, через Мариуполь также осуществлялась перевалка угля, добытого в Донецкой и Луганской областях, а также глины.

Через Бердянск идут преимущественно аграрные грузы, в основном зерно. Хотя часть зерна отправляется и через Мариупольский порт.

Как сообщили в Администрации портов ВВС News Украина, "АМПУ не обладает информацией о стоимости грузов, проходящих через порты".

Там назвали объемы зернового экспорта через Мариуполь и Бердянск. За первое полугодие этого года это 2225 и 425 тыс. Тонн соответственно.

Если учесть эти объемы на текущую цену на зерно, то приблизительные подсчеты дают 136 млн долларов потенциальных потерь только на зерновом экспорте - в случае блокады портов.

Однако экспортные потери могут быть не единственными.

Цена времени

Чем дольше корабли стоят на рейде, ожидая разрешение пройти через Керченский пролив, или же во время задержки для проверки российскими военными, то больше становятся потери судовладельцев и меньше - их желание иметь дело с украинскими портами на Азове.

По подсчетам мониторинговой группы "Майдана иностранных дел", "Института Черноморских стратегических исследований" и издание BlackSeaNews, в июле средняя задержка судов, задевали на проход в украинские порты на Азове, была около суток. В первой половине августа она выросла до 327 часа.

Пока суда стоят в Керченском проливе, в портах - пустые причалы, а на складах накапливаются грузы, нечем вывозить.

На обратном пути из Мариуполя и Бердянска, когда суда идут с грузом, средняя задержка в июле составила 575 ​​часов, а за первую половину августа - 801 часа.

"Мариупольский морской торговый порт" на странице в Facebook со ссылкой на директора порта сообщил, что из-за ограничений на высоту судов для прохода под Керченским мостом, потеряли до 30% своего традиционного флота. Поэтому, например, расторгнут ежегодный контракт на чугун, который экспортировался в США, металлопродукции, шла в Южную Азию.

"Предприятие потеряло 200-250 млн грн доходов", - говорится в сообщении.

Кроме того, по словам директора Александра Олейника, из-за задержек судов финансовые затраты их владельцев выросли на 5-15 тысяч долларов в сутки.

В комментарии ВВС News Украина господин Олийнык называет минимальный срок задержки судов - двое суток:

"Двое суток. А есть суда, стояли почти 5 суток. Это серьезные дополнительные расходы для судовладельцев. А это означает уменьшение привлекательности азовских портов".

И этим возможные потери не ограничиваются, говорит экономический эксперт "Майдана иностранных дел" Юрий Смелянский.

"Компании, которые пользовались услугами порта, вряд ли будут меньше продавать. Прямой зависимости нет. Но у них существенно возрастут расходы на доставку продукции в другие порты. Это и вопрос вагонов и расстояния", - объясняет эксперт.

Когда уменьшается количество судозаходов в порты, уменьшаются и их доходы. Это влечет за собой не только сокращение доходов и отчислений в бюджет, но и возможное сокращение работников.

"Люди теряют работу, зарплату и покупательную способность. А это уже по цепной реакции отразится на всей социально-экономической ситуации портовых городов, - говорит Смелянский. - косвенные потери могут оказаться даже больше, чем прямые - от потери грузов, ведь азовские порты фактически прифронтовым городом ".

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через