Москва
облачно+2 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Путин утверждает, что Россия не планирует отказываться от транзита газа через Украину
10 0
ОПЕК + ограничивает нефтедобыча, биржи отреагировали ростом цен
10 0
Какие города мира больше всего привлекают иностранных специалистов
49 0
"Чернобыльская земля" на продажу: земельная реформа в зоне отчуждения (видео)
63 0
Лучший город для жизни и работы в Германии - Ахен
62 0
Пока "Нафтогаз" и "Газпром" спорят, в Германии достраивают "Северный поток-2" и EUGAL (видео)
60 0
"Оставайтесь": Зеленский сделал кредитное предложение трудовым мигрантам
83 0
"Оставайтесь": Зеленский сделал предложение трудовым мигрантам
80 0
"Укртранснафта" продлила контракт с РФ на транзит нефти на 10 лет
79 0
США угрожают повышением пошлин на товары из Франции
88 0
Юрий Витренко о долгах "Газпрома" и "кражу" газа (видео)
91 0
Россия начала поставки газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири"
93 0
Как Германия переманивает польских работников из Великобритании
89 0
Закон, который объясняет, почему мы ничего не успеваем
100 0
Новый аэропорт Берлина должны открыть 2020 - на 9 лет позже плана
125 0
Daimler планирует сократить более 10000 рабочих мест во всем мире
107 0
Совещание на велотренажерах - так может не только Зеленский
116 0
Украинские продукты ищут свою нишу в Германии
126 0
Больше новостей
» » Почему Украина досрочно запрещает ввоз из России применяемых грузовых вагонов?

Почему Украина досрочно запрещает ввоз из России применяемых грузовых вагонов?

Почему Украина досрочно запрещает ввоз из России применяемых грузовых вагонов?

В Украине уже давно критикуют использование старых грузовых вагонов, которые были собраны еще в советское время и срок эксплуатации которых собственно давно прошло. Специалисты обращают внимание на то, что такие вагоны не только разрушают инфраструктуру, но и представляют собой серьезную опасность: они особенно часто ломаются в пути, сходят с рельсов, занимаются.

Конкуренция от частных игроков

И все же в Украине до сих пор довольно активно пользовались и такими вагонами. Несмотря на то, что в стране есть свои вагоностроительные заводы, украинские предприятия, специализирующиеся на транспортных перевозках, закупали применяемые вагоны в России, поскольку они в разы дешевле. Россия активно распродает их с 2015 года, когда там вступил в силу запрет на эксплуатацию вагонов сверх установленного срока. А покупают их в Украине в основном частные зерновые, металлургические и логистические компании, которые не хотят зависеть от монополиста - государственного акционерного общества "Укрзализныця" .

Более 80 процентов грузовых перевозок в Украине обеспечивает именно "Укрзализныця". Хотя национальный перевозчик до сих пор монопольно владеет локомотивной тягой и инфраструктурой, вагоны могут использоваться и частные.

За последние два года парк железнодорожных вагонов частных собственников в Украине вырос на 41 процент

Несамоходный подвижной состав "Укрзализныци" постепенно изнашивается и сокращается: за последние два года - на шесть процентов. Списаны вагоны "Укрзализныця" обновляет новыми . Но за неимением средств компания не успевает закупать необходимое количество новых вагонов, чтобы удовлетворить спрос. Особенно это чувствуется в сезон, когда, например, возрастает потребность транспортировки зерна. И здесь как раз и вступают в игру частные компании. Они предлагают бизнесу несколько снижены цены на вагоны и, что тоже является важным фактором, короткие сроки их подачи заказчику, чем "Укрзализныця".

Неповоротливый монополист

Арендовать грузовые вагоны в "Укрзализныце" нужно через систему государственных закупок "Прозрачно". Как говорит председатель совета общественной организации "Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры" Владимир Наумов, это значительно снижает коррупцию, но через неэффективный менеджмент и бюрократические преграды государственная компания неэффективно пользуется своим вагонным парком и инфраструктурой. По его убеждению, в "Укрзализныце" достаточно своих вагонов, чтобы перевозить весь заявленный бизнесом груз.

В "Укрзализныце" констатируют, что за последние два года парк железнодорожных вагонов частных собственников в Украине вырос на 41 процент и составляет уже более 78000 единиц грузовых вагонов. При этом сама "Укрзализныця" всего около 57000 таких вагонов.

Частные же компании как раз часто и используют российские применяемые вагоны, которые значительно дешевле новые украинские. Если новый украинский вагон стоит около 60000 долларов, то применяемый российский можно купить уже за 16000. Это позволяет частным компаниям и сдавать вагоны в аренду по более низким тарифам, чем "Укрзализныця", пояснил в беседе с DW директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

"Выживание российские вагоны дешевле и позволяет более оперативно решать проблему нехватки вагонного парка в сезон. В краткосрочной перспективе это выгодно бизнесу, ведь решает его логистические проблемы. Но в долгосрочной перспективе наоборот только обостряет транспортную проблему. Ведь" Укрзализныця "остается монополистом на тягу и инфраструктуру. вагонов будет много, но все равно их нечем возить ", - говорит Волк и отмечает, что Украина может вскоре превратится в свалку старых российских вагонов.

"Это избавит нас значительная часть хлама"

Чтобы именно этого не произошло в мае этого года правительство Владимира Гройсмана внес в список российских товаров, подпадающих под эмбарго в Украине также российские вагоны. Запрет должен был вступить в силу в марте 2020 года.

Правительство Алексея Гончарука решил перенести начало действия запрета на ввоз старых вагонов из России на более ранний срок

Но почти сразу после объявления такого решения можно было наблюдать интересное явление: за считанные месяцы в Украину было завезено из России более три тысячи старых вагонов. Такую цифру обнародовал, в частности, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий на своей странице в социальной сети Facebook. В целом же сейчас в Украине насчитывается 14000 вагонов с сомнительными техническими характеристиками, сообщила секретарь Нацкомитета по промышленному развитию Елена Салихова, слова которой цитирует информационное агентство "Интерфакс-Украина".

Учитывая такие обстоятельства, правительство Алексея Гончарука решил перенести начало действия запрета на более ранний срок, начиная уже от 20 ноября 2019 года. "Это избавит нас значительная часть хлама, который едет к нам, и потом, Эксплуатируясь на наших железных дорогах, создает опасность людям", - сказал Гончарук по итогам заседания правительства.

В выигрыше украинские машиностроители

Высказываются также надежду, что такое решение поддержит украинских производителей вагонов, которые ранее поставляли свою продукцию также в Россию, пока и с 2013 года ввела ограничения на поставку украинских вагонов.

ВТО отклонила жалобу Украины против РФ по железнодорожного оборудования

Всемирная торговая организация отклонила жалобу Украины относительно ограничения Россией поставок украинского железнодорожного оборудования. (30072018)

Украина даже пыталась обжаловать в ВТО такое решение России, но успеха не имела.

По словам секретаря Нацкомитета промрозвитку Салихов, ввоз списанных российских вагонов создает неравные конкурентные условия для производителей в Украине. Сейчас украинские вагоностроительные заводы переживают не лучшие времена, хотя и наблюдается определенная положительная динамика: по данным украинского Госстата, с начала года в Украине в целом уже произведено около 7500 грузовых вагонов. Тогда как в 2011 году, когда наблюдался пик выпуска грузовых вагонов, только один Крюковский вагоностроительный завод произвел их - более 10000 единиц.

Эксперты соглашаются, что запрет на ввоз в Украину применяемых железнодорожных вагонов с РФ позволит украинским машиностроительным предприятиям реанимировать свой бизнес благодаря новым заказом. Что же делать с уже ввезенными старыми российскими вагонами пока не знает никто. Нацкомитет промрозвитку выступает за то, чтобы "Укрзализныця" пересмотрела нормы безопасности для грузовых железнодорожных вагонов, чтобы невозможным использование устаревшего подвижного состава, завезенного в Украину из России в течение последних нескольких лет.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через