Москва
облачно+4 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Портал о рецептах онлайн
0 0
Что такое базовая пенсия в Германии и кто ее будет получать
6 0
Санкции России против Украины: причем здесь уголь из Казахстана
33 0
ФРГ: консерваторы и социал-демократы нашли общий язык по минимальной пенсии
38 0
Водородные автомобиля: энтузиазм в Азии, сомнения в Германии
38 0
Зеленский назвал "обманом" статью Конституции о собственности на землю
37 0
В ФРГ ежегодно уничтожается все больше новенького одежды - исследование
60 0
В ФРГ все больше производителей продуктов питания готовы уменьшить содержание сахара и соли в пище
58 0
Украина инициирует изменения соглашения об ассоциации с Евросоюзом
95 0
Бундестаг перенес голосование по Газовой директивы ЕС
98 0
Польша оштрафовала французскую компанию через "Северный поток-2"
98 0
Украина инициирует изменения соглашения об ассоциации с ЕС
108 0
Торговая война США и Китая: Пекин анонсировал поэтапное снижение пошлин
121 0
Постоянно Не вкладываетесь в дедлайны? Дело не в лени
117 0
Немецкая компания RWE будет поставлять энергию в США
106 0
Как женщины могут обогатить украинскую экономику (видео)
112 0
Рекорд на армию или что не так с нацбезопасностью Зеленского
113 0
Станет Volkswagen ID.3 народным электромобилем?
125 0
Больше новостей
» » Как аэропорт руководит нами и превращает в послушных клиентов

Как аэропорт руководит нами и превращает в послушных клиентов

Как аэропорт руководит нами и превращает в послушных клиентов

Эффективна система безопасности в аэропортах? И я к они управляют поведением людей, заставляя вести себя определенным образом, а главное - тратить деньги?

В 1995 году французский антрополог Марк Оже назвал аэропорты "никак местами". Это унифицированные, лишены идентичности пространства, которые остаются одинаковыми, где бы они ни были расположены (вспомните Starbucks или McDonalds).

По его мнению, аэропорты - это сооружения, предназначенные для эффективного перемещения людей из одного места в другое.

И так же, как в сетевых заведениях Starbucks или McDonalds, каждая деталь этих сооружений создана с определенной целью.

Только вы входите на территорию аэропорта, вы теряете свою анонимность, сообщая свои идентификационные данные и соглашаясь на досмотр личных вещей.

И пока вы не доберетесь последнего выхода, вы в определенной степени отказываетесь от своей свободы воли.

Важнейшая задача - успокоить пассажиров и лишить их тревог, вызванных задержкой рейсов, потерянным багажом или страхом перед полетом.

Так же необходимо заставить их соблюдать правила и подчиняться чиновникам. Проектирование аэропортов прежде всего учитывает эти две цели.

Дизайн аэропорту прежде всего должен обеспечить легкое перемещение пассажиров от регистрации до выхода на посадку.

"В идеальном аэропорту пассажиры движутся в правильном направлении незаметно для себя, - объясняет Алехандро Пуэбла, старший проектировщик архитектурной компании Jacobs, которая разрабатывает дизайн аэропортов.

От терминала к терминалу меняются цвета и формы указательных знаков и рисунок коврового покрытия. А выразительные элементы дизайна помогают ориентироваться на месте.

Если вы идете аэропортом и внезапно чувствуете, что пошли не в ту сторону, это реакция на подсознательные подсказки дизайна.

Еще более стрессовым страха заб лукаты есть проход контроля безопасности. До того, как после терактов 11 сентября ввели повышенный контроль безопасности, залы аэропортов выглядели иначе. Друзья и близких можно было провожать до выхода на посадку.

Сегодня терминал аэропорта больше похож на крепость. Она содержит только проверенных путешественников, которые по собственной согласия прошли строгий контроль безопасности.

их ладони отсканировали на наличие следов взрывчатки, они прошли сквозь огромные рентгеновские аппараты, что позволило незнакомцам увидеть их внутреннюю ан ию.

Они подробно рассказали о своем багаж и передали все данные государственной идентификации.

Если раньше пассажиры были просто клиентами, теперь они должны способствовать работе службы безопасности.

В аэропортах США, например, везде расположены надписи, призывающие пассажиров к помощи сотрудникам: "Последняя линия обороны против террористов", "Если вы видите что-то подозрительное, немедленно сообщите".

"Теперь вы летаете и выполняете обязанности, - отмечает Рейчел Холл, автор книги" Прозрачный путешественник Эффективность контроля безопасности в аэропортах ".

Впрочем, больше всего в этом поражает другое - нынешняя система контроля безопасности в аэропортах остается крайне неэффективной.

2017 инспекторы внутренней безопасности США смогли пронести сквозь 70% пунктов контроля поддельную оружие, взрывчатку и ножи.

в сравнении с 2015 годом это - уже заметное улучшение. Но факт остается фактом - даже самые жесткие меры безопасности в аэропорт, то мало не бывают эффективными.

"Террористические атаки случаются гораздо реже, чем кажется, - говорит эксперт по безопасности Брюс Шнаера. - Лучшей защитой от них расследования, разведка и реагирования в чрезвычайных ситуациях ".

К сожалению, такие антитеррористические меры незаметны для подавляющего числа людей, поэтому они не могут убедить пассажиров в безопасности. Именно поэтому аэропорты и устраивают "спектакль" с жестким контролем.

Когда происходит очередной теракт, служба безопасности аэропортов пытается успокоить клиентов, придумывая новые виды проверок.

Вспомните, как после попытки бомбовый удар в 2001 году в аэ ропортах потребовали снять обувь, а после попытки пронести жидкую взрывчатку в 2006-м - начали изымать любую жидкость.

Эти меры успокаивают людей, но они не могут предсказать изобретательность террористов.

И следовательно, как парадоксально, все эти тщательные проверки созданы именно для того, чтобы привлечь вас, а не отпугнуть.

Ценный клиент

Но почему аэропорты так стремятся создать успокаивающую атмосферу? Угадать не трудно. Чтобы пассажиры сосредоточились на другом деле - расходовании денег.

Только вы прошли проверку и успокоенные и довольные устроились в зале ожидания, вашим вниманием начинают незаметно завладевать магазины, рестораны, бесконечные ряды лотков и самых стендов.

Все это придает вашему мозгу визуальную подсказку - "время делать покупки". Именно в этот момент пассажир превращается из испуганного и раздраженного путешественника на "ценного клиента".

Основной торговый площадка расположена непосредственно между пунктом контроля и выходом на посадку. То есть чтобы попасть на самолет, пассажир неизбежно вынужден пройти сквозь него.

Многие терминалов изгибаются вправо, потому что большинство людей являются праворукими и следовательно они чаще смотрят именно в эту сторону. Большинство магазинов расположены на правом боку, заставляя пассажиров бессознательно смотреть в их сторону.

Авиапассажиры являются идеальными клиентами. В них много свободного времени и некуда пойти, они также путешествуют самолетом, и следовательно, имеют деньги на шопинг.

А после стресса собрания, необходимости вовремя прибыть в аэропорт, пройти регистрацию и контроль безопасности они наконец чувствуют облегчение - то есть уровень самоконтроля в них заметно снижается.

Такое настроение длится примерно час, известную в проектировании аэропортов как "золотой час". А аэропорты стремятся сделать все возможное, чтобы воспользоваться ею.

Например, некоторые аэропорты, например Гэтвик и Хитроу, открывают посадку на рейс всего за 25 минут до вылета, чтобы таким образом максимально увеличить время для покупок.

При этом дежой важно предоставить пассажирам ощущение контроля. Они, к примеру, могут выбрать, где им сесть. Другим способом имитировать контроль над ситуацией являются многочисленные и заметные табло с информацией о рейсах.

Впрочем, любое ощущение контроля резко контрастирует с реальностью, ведь мы по сути являются пленниками в замкнутом помещении.

И, пожалуй, ничто не свидетельствует об этом отчетливее, чем последняя тенденция: аэропорты так успешно превращают пассажиров на клиентов, постепенно становятся местами, куда приезжают провести время, даже когда не надо никуда лететь.

Некоторые аэропорты, например Changi в Сингапуре и Incheon в Южной Корее, имеют кинотеатры. В Denver International расположена каток, в стокгольмском аэропорту есть полноценная свадебная часовня.

Будущее аэропорта - это, говоря жаргоном дизайнеров, "аеротрополисы", то есть цели самостоятельные города с временными жилыми помещениями для все более кочевой рабочей силы.

Аеротрополис - это территория, созданная практически из ничего, которая превращает «не-место" на пространство для вас.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future .

Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес questions.ukrainian@bbc.co.uk, и наши журналисты с вами свяжутся.

Хотите получать главные статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .

Также на эту тему

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через