Терминал D аэропорта "Борисполь"
"Укрзализныця" с большой помпой запустила 30 ноября с киевского вокзала Киев-Пассажирский до аэропорта Борисполь поезд Kyiv Boryspil Express (KBE). Первыми пассажирами экспресса стали, в частности, президент Украины Петр Порошенко и премьер-министр Владимир Гройсман. Однако уже на следующий день фирменный рельсобуса KBE сломался, не доехав нескольких километров до аэропорта. В социальных сетях публиковали видео пассажиров, выпрыгивают из поезда на снег и бегут в направлении аэропорта. "Укрзализныця" объяснила поломки рельсобуса плохими погодными условиями. Однако история повторилась 4 декабря - экспресс заглох еще в Киеве, и в аэропорт его с опозданием дотянул обычный локомотив. Причины этого инцидента пока не известны.
Новый маршрут - старая техника
За неделю до запуска Kyiv Boryspil Express исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов сообщил, что маршрут от Киева до Борисполя обслуживать пять дизельных рельсобуса польского производства Pesa - четыре курсировать на маршруте, а один будет находиться в резерве. По данным киевского Центра транспортных стратегий, в 2004-2012 годах "Укрзализныця" закупила 14 рельсобуса этой марки, но до сих пор эксплуатируются только девять из них.
По данным эксперта по транспортным вопросам, экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, рельсобуса Pesa, работающих на маршруте от Киева до аэропорта, были выпущены в 2008 году. Впрочем, по его словам, срок эксплуатации такой техники техники - 40 лет, поэтому 10 лет для этих рельсобуса - еще очень юный возраст. "Проблема их эксплуатации связано с тем, что они не получали соответствующего сервисного обслуживания от производителя. Но если не выделять деньги на ремонт, то поддерживать их в рабочем состоянии непросто", - говорит эксперт.
В Стамбуле открыли аэропорт, который должен стать крупнейшим в мире
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл аэропорт "Стамбул", который должен стать крупнейшим в мире. Планируется, что за десять лет он будет обслуживать 200000000 пассажиров ежегодно. (29102018)
Эксперт общественной кампании "Европатруль" Вячеслав Коновалов, в свою очередь, напоминает, что аналогичный проект "Воздушный экспресс", который разрабатывался еще при экс-президента Виктора Януковича, предусматривал закупку нового подвижного состава. Однако проект стоимостью 372 миллиона долларов так и не было реализовано, а полученный на него кредит Экспортно-импортного банка Китая был использован не по назначению. Kyiv Boryspil Express вместо стоил Укрзализныци 480000000 гривен (около 17000000 долларов по текущему курсу), однако экономия на новом подвижном составе сказалась уже в первые дни работы экспресса.
Переброска рельсобуса на Киев счет регионов?
На маршруте между Киевом и аэропортом "Борисполь" однозначно нужен новый подвижной состав, считают эксперты. По их словам, те рельсобуса, которые используются сейчас, были сняты с пригородных маршрутов в Полтавской и Сумской областях. "Они совершенно не соответствуют тем требованиям, которые относятся к сообщение между столицей и крупнейшим аэропортом страны", - убежден Кофе. А Коновалов отмечает, что переброска рельсобуса на Киев привело к отмене ряда пригородных рейсов в регионах.
Представители украинской власти с гордостью заявляли, что "Укрзализныця" реализовала проект Kyiv Boryspil Express за собственные средства. Однако Александр Кава не считает эту тенденцию положительной. "Украинское правительство, к сожалению, относится к железной дороге как в государственный актива, можно заставлять строить экономически нецелесообразны для предприятия объекты, а затем эксплуатировать и нести это социальная нагрузка", - говорит Кава. По его мнению, вопрос закупки поездов для KBE надо решать не за счет "Укрзализныци" и ее бюджета, а выделять на это деньги или правительства, или аэропорта, или Киевской области. А пока надо просто качественно обcлуговуваты имеющийся подвижной состав.
Между тем по состоянию на 5 декабря экспресс снова курсирует в штатном режиме. Директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок "Укрзализныци" Александр Красноштан сравнил поломки KBE с ситуацией с поездами Hyundai, тоже ломались в начале их эксплуатации в 2012 году, однако теперь без них невозможно представить пассажирское железнодорожное сообщение в Украине. "Когда-то новое начинает работать, без сбоев невозможно", - отметил Красноштан. По его словам, одному из пассажиров, который 1 декабря опоздал же на свой рейс, "Укрзализныця" компенсировала расходы на авиабилет.
0 комментариев