Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками
DataLife Engine > Новости / Экономика > Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Водородный поезд - европейский технологический прорыв с оговорками

Поезд Coradia iLint

Внешне Coradia iLint ничем не отличается от обычных поездов, курсирующих вдоль всей Германии на небольшие расстояния - разве что своим небесно-голубым цветом, символизирующим экологичность. Внутри новый поезд вообще не отличается от своих собратьев. А вот с технической точки зрения Coradia iLint - это прорыв, поскольку это первый в мире поезд на водородных топливных элементах. Причем, это не прототип: после первого торжественного рейса в воскресенье, 16 июля, он уже запланирован для повседневной рейсовой работы между городами Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстегуде в федеральной земле Нижняя Саксония.

На смену дизелю

До сих пор этот участок железнодорожного сообщения не было электрифицирована, что не в Германии такой уж редкостью, и движение осуществлялось на дизельных поездах. Их постепенно и должны заменить собой электрички Coradia iLint. Они - это небольшие поезда с двумя электродвигателями, электричество в которых поступает не с воздушной контактной сети, а из источника энергии в самом поезде. На крыше Coradia iLint установлена ​​цистерна с водородом и топливный элемент. В нем водород соединяется с кислородом, в результате чего возникает электрический ток.

Выбросов вредных веществ в атмосферу, как в дизельных двигателей, при этом нет - как результат электрохимической реакции в топливном элементе в окружающую среду выделяется только вода. И еще преимущество: поезд движется практически бесшумно.

Максимальная скорость Coradia iLint - 140 километров в час. Дальность поездки на одной заправке - от 800 до 1000 километров, а сама заправка длится около 15 минут.

Недостатки водородных топливных элементов

Эксперты называют топливные элементы на водороде идеальной технологии получения энергии в будущем. Однако минусы у нее тоже есть. Например, водород в цистерне на крыше поезда получен не естественным путем, а в результате процесса электролиза воды, на который надо было потратить много электроэнергии, полученной не всегда экологически чистым способом.

Интерьер Coradia iLint

В ответ на это производитель Coradia iLint - французский концерн Alstom - уже пообещал построить предприятие по производству водорода с помощью электричества из ветряных электростанций.

Другой проблемой является фактическое отсутствие "водородной инфраструктуры» - то есть водородных заправок. Здесь пока речь идет только о будущем. Например, в немецкой федеральной земли Гессен, где тоже обсуждают старт пригородных поездов на водородном топливе, запланировали строительство водородной заправочной станции. Точные сроки пока неизвестны.

Европейское решение для водородного топлива

Что же касается Coradia iLint, что начал курсировать на севере Германии, то водород ему некоторое время будут доставлять из Нидерландов. Кстати, и само производство "чудо-поезда" тоже вполне общеевропейское.

Германия строит суперкомпьютер будущего

Самый быстрый немецкий суперкомпьютер пока отстает от мировых лидеров, но ученые имеют на самом деле амбициозные планы. (30072018)

Так, сначала технология поездов на водородном топливе разрабатывалась немецкой компанией LHB, которую позже поглотила французский концерн Alstom. А сейчас Alstom совместно с немецкой компанией Siemens объединяют усилия и к началу 2019 планируют создать совместное предприятие в сфере производства железнодорожного транспорта. На этом фоне неудивительно, что новый поезд Coradia iLint компания Alstom изготовила на заводе в немецком городе Зальцгиттер.

До 2021 года земля Нижняя Саксония закупит еще 14 таких поездов, обойдется ей в примерно 81000000 евро. "Отличная инвестиция", - гордо заявил министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтгусманн (Bernd Althusmann). Интерес к поездам проявили также еще три федеральных земли в Германии, есть несколько потенциальных покупателей из других европейских стран и Северной Америки.




Вернуться назад