Москва
облачно+13 °C
arrow-redUSD62.935 руб.-0.80
arrow-redEUR73.325 руб.-0.33
arrow-redCNY9.66 руб.-0.14
Особенности торговых весов и их разнообразие
23 0
Названы самые дорогие для жизни страны ЕС
14 0
ОПЕК согласилась увеличить добычу нефти
16 0
Еврогруппа: "Греция снова стоит на своих ногах"
12 0
Трамп пригрозил 20-процентной пошлиной на импорт автомобилей из ЕС
18 0
Министры финансов еврозоны согласовали завершения программы помощи Греции
19 0
Торговая война разворачивается: ЕС ударил пошлинами по товарам с США
21 0
Пошлины Евросоюза на товары из США вступили в силу
18 0
Резкое снижение акциза на авто: конец "евробляхам"?
14 0
Массовое отравление пчел в Украине: пчеловоды бьют тревогу (видео)
19 0
Непростая история камамбера: любимый деликатес исчезнет навсегда?
13 0
Металлопрокат из нержавеющих марок стали
26 0
Комментарий: "Красная карточка" для шефа Audi
22 0
Динамометрический инструмент: определение, особенности и сфера использования
20 0
Руководителя Audi Руперта Штадлера арестовали за "дизельгейт"
27 0
"Нафтогаз" обжаловал приостановление решения арбитража по иску "Газпрома"
29 0
Изготовление козловых кранов для использования их на контейнерных терминалах с различным грузозахватным оборудованием
45 0
Импорт российских товаров в Украину вырос на треть, экспорт из Украины - снизился
23 0
Больше новостей
» » Достаточно МВФ Антикоррупционного суда?

Достаточно МВФ Антикоррупционного суда?

Достаточно МВФ Антикоррупционного суда?

На этой неделе закон о Антикоррупционный суд официально обнародовали, и он вступил в силу.

Пока эксперты спорят, были ли учтены в законе все договоренности с общественными организациями и иностранными партнерами Украины, а МВФ и ЕС изучают окончательный текст документа, становится понятно, что принятие закона - не единственная предпосылка возобновления сотрудничества с Международным валютным фондом и другими кредиторами.

Обозреватели соглашаются, что без восстановления этого сотрудничества Украину ждут трудные времена, ведь на конец 2018-го и 2019 приходится пик выплат по внешнему долгу.

Закону то не так?

Учитывая негативный опыт с первым чтением закона, когда текст, поданный президентом в парламент, содержал нормы, противоречащие предыдущим договоренностям с иностранными партнерами и кредиторами, на этот раз МВФ не спешит давать свою оценку принятому документу.

Сразу после принятия закона МВФ сообщил, что внимательно изучать закон.

"Специалисты МВФ проведут анализ документа на предмет его соответствия договоренностям, достигнутым в контексте программы реформ, поддерживаемой МВФ", - говорилось в заявлении постоянного представителя фонда в Украине Йоста Люнгмана.

Так же поступают и в представительстве Еврокомиссии в Киеве.

"Мы еще рассматриваем подробно анализируем этот текст", - заявил глава представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли.

Впрочем, как заявила новая руководительница украинского министерства финансов Оскана Маркарова, на этот раз неожиданностей не должно быть, и вскоре "мы получим полное подтверждение соответствия целям программы (сотрудничества с МВФ . - Ред. )".

МВФ, Всемирный банк и другие международные кредиторы и партнеры Украины действительно много внимания уделяли не только принятию закона о Антикоррупционный суд, но и потому, чтобы этот суд мог эффективно работать.

Главное объяснение: коррупция - одна из главных проблем, мешающих быстрому развитию украинской экономики.

Из-за этого другие условия, или скорее обязательства, которые взяла на себя Украина в Меморандуме о сотрудничестве с МВФ, отошли на второй план. Однако их никто не отменял.

Уже через несколько дней после принятия закона о Антикоррупционный суд председатель Национального банка Яков Смолий заявил, что для приезда следующей миссии МВФ, которая, собственно, и может обсуждать предоставление очередного транша, надо решить еще два вопроса.

Во-первых, правительство должно урегулировать вопрос с рыночным тарифам на газ для населения .

Во-вторых, правительство должно определиться с тем, как покрывать дефицит бюджета , Который, похоже, может выйти за рамки запланированного.

Бюджетный дефицит, то есть то, насколько доходов государства не хватает для покрытия расходов, является одним из главных "маячков" МВФ, - он показывает, может ли государство успешно рассчитываться со своими заемщиками.

Это подтвердила и Оксана Маркарова. И.о. министра финансов заявила, что сейчас с представителями ФГИ обсуждаются вопросы цен на газ и уточнения в бюджете.

Почему снова говорят о газе?

Еще в апреле 2016 правительство решило, что тарифы на газ для населения должны рассчитывать с учетом цен на импортный газ. Выравнивание цен на газ для всех потребителей было одним из главных элементов реформ в энергетике, которые позволили превратить "Нафтогаз" из компании, которая потребовала десятков миллиардов бюджетных дотаций, на компанию, которая приносит в бюджет десятки миллиардов прибыли.

Новую, рыночную цену на газ должны посчитать до 1 июля 2017 года. Однако этого не произошло, поскольку тогда бы тарифы могли существенно возрасти, а в сентябре правительство решило отложить дату публикации новой цены. После этого правительство только продлевал действие соответствующего постановления. Последний раз ее продлили до 1 августа.

Все это время правительство пытается объясниться с МВФ по ценам на газ.

С одной стороны, в Меморандуме о сотрудничестве зафиксировано обязательство Киева вводить рыночные тарифы, в том числе и на газ.

С другой стороны, украинское правительство отмечает, что неэффективно привязывать цены на газ для населения до импортного паритета, если большая часть этого газа добывается в Украине.

Однако если правительство решится вернуться к своему решения об установлении рыночных тарифов на газ для населения, это будет означать их рост. Следовательно, возрастут и расходы на жилищные субсидии. А это повлечет и рост бюджетной «дыры».

"Эти вопросы взаимосвязаны, поэтому для приезда следующей миссии нужно пересмотреть цены на газ и провести переговоры с министерством финансов по сбалансированности бюджета", - заявил глава НБУ.

А что розбалансувалося в бюджете?

Бюджет на 2018 год предусматривает, что расходы могут превышать доходы только на 24% ВВП. Этот показатель правительство согласовало и с МВФ.

Однако еще в начале года в фонде отмечали, что в бюджете есть значительные фискальные риски, - значительные расходы по нереалистичных доходов.

Так и произошло. Украина получает меньше налогов, акцизов и рентных платежей, чем ожидалось.

Не получает Киев и ожидаемого внешнего финансирования - транш МВФ, а с ним и деньги от других кредиторов движутся с начала года на апрель-май, а теперь - на конец лета - начало осени.

Кроме того, в бюджете было запланировано более 20 млрд гривен от приватизации. По факту в январе-апреле получено лишь 47 млн ​​грн.

Хотя в Фонде государственного имущества рассчитывают на начало большой приватизации с октября, в Нацбанке уже предусматривают существенное недополучение средств по этой статье.

В последнем отчете о финансовой стабильности НБУ вспоминает об этом среди других серьезных рисков, и предполагает, что для покрытия недополученных средств, Киеву придется искать займы на внешних рынках.

Существенное недополучение доходов от приватизации ожидают и в Минфине. Оксана Маркарова говорит, что получить хотя бы половину от запланированной суммы было бы "существенным результатом".

Что делать с этим дефицитом?

Если не удастся договориться с МВФ о возобновлении кредитования, правительству придется одновременно делать большие внешние выплаты и покрывать запланированные бюджетные расходы.

Экс-министр финансов Александр Данилюк, которого уволили в тот же день, как был принят закон о Антикоррупционный суд, за несколько дней до этого заявлял в интервью "Украинской правде": "Если нет МВФ - секвестр неизбежен".

Однако его преемник на посту говорит, что правительство найдет способ, как при меньших доходах не сбавлять расходы. Оксана Маркарова утверждает, что правительству удастся удержать запланированный уровень дефицита в 24% ВВП "без драматических сокращений по доходам и финансированию".

По ее словам, дело лишь в том, чтобы не воплощать программы, "которые могут увеличить дефицит бюджета". Чиновник НЕ уточняла, но очевидное, о чем может идти речь, - планы правительства по очередному повышению минимальной зарплаты.

По данным экс-министра финансов, если бы "минималку" был повышен с апреля, дополнительная потребность в бюджетных расходах до конца года составила бы 30 млрд грн.

Поэтому получается, что с планами повышения "минималки" правительству придется подождать.

Что еще будет без траншей МВФ?

Как объяснял экс-министр финансов Александр Данилюк, во второй половине 2018 начинаются выплаты по еврооблигациям, которые Украина реструктурировала в 2015 году.

В 2019 году Киев должен выплатить 1 млрд долларов по облигациям, выпущенным в 2014 году. И это лишь часть внешних выплат.

Ранее в правительстве рассчитывали, что в этом году Киев получит от МВФ крайней мере 2 млрд долларов, к которым добавятся займы от других кредиторов, привязанные к траншей МВФ.

Кроме того, планировали также и выход на внешние рынки заимствований, где в прошлом году Украина смогла разместить облигации на 3 млрд долларов.

Однако задержка с возобновлением сотрудничества с МВФ означает, что займы других кредиторов будут дороже, если вообще их удастся получить.

"Без МВФ мы не можем выйти на внешние рынки", - сказал Александр Данилюк.

В Национальном банке уже заявили, что план действий на случай срыва сотрудничества с МВФ. Детали этого плана в НБУ не разглашают, но уже заявили о возможном усилении валютных ограничений, которые на протяжении последнего года Нацбанк постепенно ослаблял.

"Мы надеемся, что сотрудничество с Фондом будет продолжаться, и нам не придется их применять, но мы об этом открыто говорим: у нас есть критерии, при реализации которых нам придется перейти к более жесткой монетарной политики и даже, в крайнем случае, рассмотреть возможность введение валютных ограничений ", - заявил глава НБУ в интервью ZN.ua.

И, конечно, при таком давлении на валютном рынке, курс гривны может выйти за пределы 30 грн за доллар, на которых рассчитывался бюджет этого года.

Хотите получать главные статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через