Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Продажа оборудования для переработки пластика от компании «Kupi Stanok»
238 0
Гидравлический пресс для вторсырья
235 0
Выбираем стальные входные двери
230 0
Термоклеевые пистолеты от Timelt.ru: Надежное решение для профессионалов и любителей
239 0
Гибкая штукатурка в рулонах: инновационное решение для декоративной отделки
238 0
Трансформаторы: ключевой элемент энергетической инфраструктуры и промышленности
1238 0
Оптимальный уровень застройки для загородной недвижимости - как достичь баланса
498 0
Фланцы стандарта DIN от производителя
646 0
Выбор оснастки для токарных станков от компании Pegatec
1240 0
Открытое для новых захоронений Муринское кладбище
553 0
Спортивное и погодное табло любых размеров
244 0
Одинцово стоматология – доступные цены и высокий профессиональный уровень
257 0
Газовые колонки Bosch от компании ЛенГаз
263 0
Сфера применения промышленных редукторов
678 0
Особенности покупки осциллографов
203 0
Газовые горелки для систем отопления
165 0
Арки из гипса: каталог лепнины
368 0
Газовые котлы и запчасти к ним от компании «Газпроф Сервис»
288 0
Больше новостей
» » » Десять признаков начала бума электромобилей

Десять признаков начала бума электромобилей

Публикации / Дайджест
1 514
0

Все больше специалистов отрасли автомобилестроения уверены: «революция электромобилей», которая уже давно назревала, в 2016 году наконец началась. DW собрала очевидные признаки приближающегося бума.

1. Количество проданных авто приблизилась к критической массе.

До конца 2016 года дорогами планеты будут ездить два миллиона автомобилей с электрическими и гибридными двигателями (сочетают электрический и бензиновый моторы). При этом в ЕС, а также Норвегии, Швейцарии, Исландии и Лихтенштейне их количество, по подсчетам брюссельской аналитической компании Transport & Environment, превысит 500 000.

Это уже близко к той критической массе, когда повсеместное установление станций подзарядки станет оправданным. Отсутствие широкой зарядной инфраструктуры - пока одна из главных препятствий для развития электромобильности.

 

2. Китай вышел в лидеры продаж и производства электрокаров.

Крупнейший автомобильный рынок планеты стал и самым важным рынком автомобилей. По объемам их продаж Китай обогнал США еще в 2015 году, а уже в 2016-м недостижимо ушел в отрыв. С января по август этого года в КНР, по данным немецкого Центра автомобильного менеджмента, было зарегистрировано примерно 240 000 новых легковых и коммерческих электромобилей и гибридов, что в более чем два раза превышает данные за аналогичный период прошлого года. Американцы за то же время купили около 93 тысяч электрокаров.

Мировое лидерство в сфере электромобильности Китая обеспечила целенаправленная государственная политика. С одной стороны, власти КНР руководствуется экологическими мотивами. Они предоставляют различные льготы покупателям электромобилей, пытаясь снизить уровень загазованности в крупных городах страны. С другой стороны, Китай осуществляет прагматичную промышленную политику, действуя на опережение.

«Они осознали, что не имеют ни брендов, ни ноу-хау, чтобы конкурировать на рынке обычных автомобилей, и решили обскакать ЕС и США, сделав Китай крупнейшим производителем электромобилей», - объясняет эксперт Transport & Environment Грег Арчер.

Уже сейчас абсолютное большинство автомобилей с электрическим двигателем, которые продаются в Китае, - местного производства. А это, в свою очередь, заставляет иностранных автомобилестроителей форсировать разработку собственных моделей, чтобы держать в будущем позиции на китайском рынке.

3. Норвегия демонстрирует, как сделать нишевый продукт доминирующим.

Норвегия - мировой лидер по доле электромобилей в общем объеме проданных новых легковых автомобилей: здесь эта доля достигла 28 процентов. Это показывает, что при правильном государственном стимулировании нишевый продукт за считанные годы можно сделать общепринятым, а в перспективе и доминирующим. То, что электромобили прижились в стране с суровым климатом и большими расстояниями, является примером для других северных государств, прежде всего - скандинавских. 

4. Volkswagen меняет стратегию из-за дизельного скандала.

Наибольший автомобилестроитель Европы - немецкий концерн Volkswagen (VW) - в апреле 2016 объявил о переориентации на выпуск электромобилей. Изменить корпоративную стратегию немецкий концерн заставил «дизельный скандал», разгоревшийся в сентябре 2015 года - компания много лет сознательно занижала данные о вредных выхлопах дизельных моторов производимых ею автомобилей. Но это не единственная причина. Еще одной предпосылкой являются долгосрочные интересы компании в Китае (VW не хочет уступать многолетним лидерством на китайском автомобильном рынке).

Новый глава концерна Маттиас Мюллер провозгласил 2016 «годом перехода» и пообещал до 2025 года разработать 30 новых моделей электромобилей и гибридов. Через десять лет их ежегодный выпуск должен составить не менее одного миллиона.

5. Ведущие автомобилестроители ускоряют разработку моделей электрокаров.

Убедительным свидетельством ускорения разворота отрасли в сторону электромобильности стал сентябрьский Парижский автосалон-2016. Он, в частности, показал, что вслед за японской компанией Toyota и французско-японской Renault-Nissan на электрическую тягу все более активно переходят немецкие производители, которые раньше восхищались скорее дизельными двигателями. Так, глава Daimler Дитер Цетше объявил в Париже, что к 2025 году от 15 до 25 процентов всех автомобилей, проданных концерном, будут оснащены электромотором. Тогда как еще один немецкий автоконцерн BMW весной текущего года провозгласил разворот в сторону цифровых технологий и электромобильности.

 

Первая попытка компании Opel выйти на рынок электромобилей со своей моделью Ampera завершилась ничем. Сейчас компания повторно представляет свою разработку. Opel рассчитывает заманить клиентов именно способностью авто преодолевать значительные дистанции без дополнительной подзарядки. Если указанные 400 километров окажутся правдой, то это действительно станет весомым аргументом в пользу покупки Ampera-e.

6. IT-гиганты с США продвигают идею «компьютера на колесах».

Концерн Google уже проводит эксперименты с автомобилем собственной разработки. Тогда как компания Apple еще решает, идти таким же путем или сосредоточиться на создании софта для автомобильного вождения. В любом случае преобразования автомобиля на «компьютер на колесах» продолжается на всех парах, а лидируют в этом процессе новички отрасли - американские IT-гиганты. А они изначально сделали ставку только на электроавтомобили.

7. Tesla собирает заказы на Model 3 и запускает производство батарей.

Компания Tesla Motors, которая является американским пионером в вопросе электромобильности, весной 2016 начала собирать предварительные заказы на свой первый бюджетный автомобиль Model 3, который поступит в продажу в 2017 году. За несколько недель больше 400 000 покупателей сделали предоплату. Поэтому летом текущего года компания решила удвоить производственную площадь своей калифорнийской фабрики. А в конце июля Tesla сдала в эксплуатацию первую очередь Gigafactory в Неваде - крупнейшего в мире завода по производству литий-ионных батарей, который с 2020 сможет обеспечивать ими 500000 электромобилей в год.

8. В Германии стартовала программа госсубсидий.

Вслед за другими странами, оказывать государственную поддержку электромобильности в 2016 году начала и Германия. На крупнейшем автомобильном рынке Европы покупателям электромобилей с июля предоставляют премию в 4000 евро, а покупателям гибридов - 3000 евро. Выделенных на это 1,2 миллиарда евро должно хватить на субсидирование примерно 400 000 покупателей. В сентябре текущего года немецкий Бундестаг подкрепил эту программу налоговыми льготами для владельцев таких авто. Правда, пока спрос на премии не велик. 

9. Deutsche Post DHL пересаживает почтальонов на электрокары.

Между тем за продвижение идеи электромобильности в сфере коммерческих автомобилей взялся немецкий почтовый концерн Deutsche Post DHL. Он купил инженерный стартап StreetScooter. Весной 2016 эта компания начала серийное производство автомобилей, предназначенных для развозки почтовых пакетов. Со следующего года фабрика выйдет на проектную мощность в 10 000 единиц. В результате через несколько лет немецкие почтальоны будут ездить преимущественно на электромобилях, а продукцию этого новичка автомобилестроительной промышленности смогут покупать другие транспортные и ремесленные фирмы.

10. Евросоюз и Бундесрат Германии предлагают административные меры.

Чтобы дополнительно поддержать «революцию электромобилей», немецкий Бундесрат, представляющий интересы немецких федеральных земель, в октябре предложил с 2030 запретить регистрацию в Германии новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А Еврокомиссия, судя по сообщениям СМИ, готовит решение, согласно которому в будущем каждый новый жилой дом в ЕС должен быть оснащен системой зарядки электромобилей. Оба предложения еще не приняты на законодательном уровне, однако очень красноречиво свидетельствуют о том, что в ЕС увеличивается желание ускорить воплощение новой технологии в защиту глобального климата.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через