Будущее автопилотируемых автомобилей стало одной из основных тем Парижского автосалона. Ford, Mercedes, BMW and Volvo пока только испытывают функции, которые позволят авто передвигаться без водителя. А компании-новаторы рынка, например, Tesla, уже не только оборудовали свои модели некоторыми функциями автономного управления, но и зарегистрировали первые ДТП, связанные с ошибкой автопилота. По мнению экспертов рынка, плного отказа от водителей в условиях большого города придется ждать еще несколько лет.
«Технология автономного управления постоянно развивается. Следующего года мы начнем видеть ее в серийных автомобилях. Эти технологии позволят отпустить руль на 30 секунд и автомобиль будет сам направлять себя на автомагистрали. И дальше таким образом, шаг за шагом, это направление будет развиваться. Предполагается, что каждые 5-10 лет водитель сможет выполнять все меньше функций. Таким образом через 10-15 лет он, возможно сможет, откинуться на сиденье и разрешить автомобилю полностью делать его работу», - говорит специалист из журнала Autocar Джим Холдер.
Между тем компании много инвестируют в связь их автомобилей и в новые сервисы по слежению за автомобильным движением. Автомобили без водителя сильно изменят вид этого транспорта и отношения человека с ним. И вообще, захотят ли люди платить за большую скорость, если сами не смогут давить на газ?
«Все это на подходе. Но производители много спорят о том, как много контроля нужно отдать автомобилю, а сколько должен делать водитель? Есть также законодательный вопрос, если случится транспортное происшествие, кто будет виноват? И вообще, автомобиль можно считать автомобилем, если человек больше не будет его контролировать», - объясняет эксперт.
Между тем в Сингапуре первые такси с автономным управлением начинают подбирать пассажиров. Цель города до 2018 года полностью организовать такси-сервис без водителей, который поможет уменьшить количество автомобилей на дороге.