Автостроительном компания Volkswagen взяла ответственность за испытания выхлопных газов на обезьянах и людях.
Исполнительный директор VW Маттиас Мюллер отметил, что испытания на животных было "неправильным", сообщает Spiegel Online.
Исследование влияния выхлопов на здоровье проводилось Европейской ассоциацией исследований окружающей среды и здравоохранения в транспортном секторе (EUGT), а финансировали их компании Volkswagen, Daimler и BMW.
"Методы, использовавшиеся EUGT в США, были неверными, они были неэтичными и отвратительными. Мне жаль, что Volkswagen была привлечена к этому делу как один из спонсоров EUGT", - отметил господин Мюллер.
Volkswagen отстранил от исполнения обязанностей своего лоббиста, уполномоченного по внешним связям компании Томаса Штега.
Он признал, что заранее знал об эксперименте на обезьянах. Штег отметил, что сожалеет о том, что произошло и взял на себя "полную ответственность".
На прошлой неделе издание The New York Times сообщило, что исследование EUGT сделали, чтобы противопоставить его решению Всемирной организации здравоохранения по классификации дизельных выхлопов.
По информации американского издания, в лаборатории EUGT в 2014 году заставили 10 обезьян в герметичной комнате вдыхать пары из нескольких автомобилей, в частности VW Beetle. Тестирование проводилось в американском городе Альбукерке, штат Нью-Мексико.
На выходных газета Stuttgarter Zeitung и радиостанция SWR сообщили, что 19 мужчин и шесть женщин вдыхали дизельные выхлопы во время другого исследования.
В течение месяца тестирования в лаборатории в немецком Аахене люди вдыхали различные концентрации дизельных паров, содержащих токсичные оксиды азота (NOx). BBC не видела самого исследования, но немецкие СМИ утверждают, что его опубликовали еще в 2016 году.
В 2017 году EUGT распустили.
Немецкое правительство на встрече с представителями автостроительных компаний призвал объяснить проведения исследований, которые уже осудили политики и защитники прав животных.
Конфликтная ситуация возникла вслед за скандалом с программным обеспечением, которое фальсифицировало данные дизельных выхлопов автомобилей Volkswagen.
В 2015 году Volkswagen признала, что в США на автомобилях установили "мошеннические" устройства, сделали двигатели менее загрязняющими, чем они были на самом деле. Скандал стоил компании почти 30 млрд долларов.
В прошлом месяце бывший исполнительный директор VW Оливер Шмидт был приговорен в США к семи годам заключения и штрафу в размере 400000 долларов. Он признал, что помог компании уклониться от выполнения законов о чистоте воздуха.
0 комментариев