Модели разделения рисков и расширенный обмен данными меняют страховую среду в сфере финансирования оборудования, поскольку арендодатели стремятся получить конкурентное преимущество.
Согласно прогнозам консалтинговой и исследовательской компании DataIntelo , мировой рынок страхования тяжелого оборудования к 2033 году вырастет почти вдвое до $34,7 млрд с $18,7 млрд в 2024 году.
Между тем, по данным Business Research Co , мировой рынок лизинга техники, как ожидается, вырастет почти на 50% до $733,6 млрд к 2029 году по сравнению с 2024 годом.
Все больше арендодателей и страховых компаний переходят на модели разделения рисков, чтобы воспользоваться возможностями, возникшими в результате более высоких премий , роста затрат на замену и других факторов, которые "сжимают прибыль", Брендан Каррен , менеджер по развитию бизнеса в Северной Америке в Acquis , рассказал Новости финансирования оборудования .
Acquis предоставляет специализированные страховые решения для арендодателей оборудования.
"Мы видим, как компании переходят к модели разделения рисков с перевозчиками, чтобы они потенциально могли увеличить свои доходы, потому что исторически в этом бизнесе очень мало претензий", — сказал он.
По сути, низкие требования заставляют работать модели разделения рисков, поскольку страховщики имеют больше возможностей для сотрудничества с арендодателями, а не перекладывают расходы на арендодателей, что обеспечивает большую гибкость в ценообразовании, условиях покрытия и возможностях андеррайтинга.
Эффект кэптива
Создание кэптивного страхового подразделения — это один из способов, с помощью которого арендодатели увеличивают потенциальный доход, одновременно разделяя риск, — сказал Карран.
"Они создают отдельную компанию, которая по сути становится страховщиком", — сказал он."Поступают премии, а затем риск распределяется на некоторый заранее определенный процент. Скажем так, например, если поступает претензия, они делят претензию 50/50, но любой оставшийся доход от них также делится".арендованное оборудование, сказал он.
"Арендодатель может предоставить арендатору покрытие, которое потенциально будет ниже [cost], чем то, что он мог бы получить от своего собственного брокера, в зависимости от размера компании, его собственной истории рисков и тому подобного", — сказал он."Часто эти программы предоставляют клиентам услугу, которая — во-первых, это просто — и они могут быть конкурентоспособными с тем, что они могут получить самостоятельно".
Технические решения
Расширенный обмен данными и другие технологические решения также меняют форму страхования в финансировании оборудования.
Например, Daimler Truck Financial Services недавно заключила партнерское соглашение с Geico , чтобы клиенты могли обмениваться данными в режиме реального времени через телематическую платформу Daimler.
Эти данные позволяют Geico "лучше оценивать риски, вознаграждать за безопасное вождение и обеспечивать значительную экономию нашим клиентам", Крис Сионс , руководитель отдела партнерских отношений Geico, заявил в пресс-релизе Daimler от 27 октября.
Поскольку арендодатели, арендаторы и страховщики могут немедленно обмениваться информацией, "естьможно добиться большой эффективности", — сказал Карран. Клиентские порталы, API и агентный искусственный интеллект входят в число эффективных инструментов обработки и обмена данными, добавил он.
"Вы можете попросить агентов ИИ сканировать документацию, чтобы убедиться, что в ней есть вся необходимая информация, и, возможно, немедленно ответить клиенту", — сказал он.
Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными отраслевыми данными здесь .


