Самолет МАУ (фото из архива)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) начала процесс вынужденного сокращения 900 сотрудников через закрытия авиасообщения в результате введения Украиной карантинных мероприятий, говорится в сообщении, распространенном пресс-служб компании в четверг, 28 мая.
"Сейчас менеджмент компании принимает все возможные меры по сокращению расходов и генерирования доходов от разовых рейсов. Наша цель - сохранить компанию и ключевой персонал, в частности летный. К большому нашему сожалению, существенное снижение объемов деятельности авиакомпании повлекло вынужденное сокращение 900 высокопрофессиональных сотрудников МАУ", - отметил президент компании Евгений Дыхне.
Как сообщили в пресс служба МАУ информагентства "Интерфакс-Украина", авиакомпания уже начала процесс сокращения персонала согласно законодательству, на что потребуется около двух месяцев. По данным авиаперевозчика, на начало года в МАУ работали 2560 сотрудников. Поэтому сокращение коснется около 35 процентов персонала. Как отметили в пресс служба, сократят прежде всего административный персонал и бортпроводников.
Планы по восстановлению деятельности
По словам Евгения Дыхне, из-за введения с 17 марта ограничительных мер на регулярные пассажирские авиаперевозки работа авиакомпании была практически остановлена.
Относительно планов по восстановлению работы, то компания исходит из оптимистического сценария, согласно которому ограничения на въезд и выезд из Украины для украинских и иностранцев будет отменено с 15 июня этого года. МАУ прогнозирует, что после восстановления операционной деятельности пассажиропоток авиакомпании сократится примерно на 46 процентов.
Читайте также: МАУ планирует рейсы из работниками в ФРГ и Финляндии
К апрелю 2021 авиаперевозчик планирует выполнять международные среднемагистральные прямые рейсы, на которых возможно высокая загрузка, без поддержки транзита, а также восстановить внутренние рейсы. После нормализации трафика в планах МАУ - восстановление минимальной международной сети, а выполнение дальнемагистральных рейсов в компании считают возможным лишь ориентировочно с апреля 2021 года.
"В начале возобновления полетов в расписании МАУ планируется задействовать до 14 воздушных судов с последующим увеличением до 28 самолетов. Дальнемагистральный флот МАУ будет сокращен, исходя из потребностей первого этапа восстановления", - говорится в сообщении компании. Решение о расширении парка широкофюзеляжных самолетов принимать в зависимости от наличия трафика и от изменений конъюнктуры рынка.
В авиакомпании также заявили о планах упростить тарифную политику, уменьшить емкость салонов Бизнескласс, увеличить долю прямых продаж через сайт, а также внедрить на сайте сервис полного цикла, позволяет пассажирам самостоятельно вносить изменения в бронирования.
Потребность в господдержке
Ранее МАУ обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию кредит в размере 50000000 долларов США под 5-6 процентов для поддержания финансовой стабильности предприятия, отмечает "Интерфакс-Украина". Евгений Дыхне оценивает убытки компании по итогам текущего года в 60000000 долларов по оптимистическому сценарию.
Одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский, который заявлял, что ему принадлежат 25 процентов авиаперевозчика. Базовым аэропортом компании является аэропорт "Борисполь".
Напомним, в результате ограничений на передвижение, введенные странами из-за распространения коронавирусной инфекции, немало авиакомпаний мира оказались на грани банкротства и заявили о сокращении персонала. Правительства нескольких европейских государств объявили о планах по спасению национальных авиаперевозчиков. В частности, немецкое правительство и руководство компании Lufthansa согласовали пакет помощи объемом в девять миллиардов евро . Однако наблюдательный совет Lufthansa пока отложила принятие этого пакета из-за возможных условия Еврокомиссии, которыми будет сопровождаться предоставления господдержки.
0 комментариев