В 2018 году клиенты вернули немецким онлайн-магазинам 20000000 вещей
По 2018 интернет-магазины в Германии зря утилизировали товары общим количеством 75 миллиона единиц. Таковы результаты исследования ученых-економстив Университета Бамберга, обнародованного в среду, 9 октября.
По словам руководителя исследовательской группы Бьорна Асдекера (Björn Asdecker), говорится об утилизации возвращенных клиентами товаров. Приведенная цифра соответствует 40 процентам общего количества товаров, приобретенных, но по разным причинам возвращены продавцам. Ученый резко осуждает эту ситуацию и называет ее "марнотратсвом без необходимости". Всего в 2018 году в интернет-магазины немцы вернули 20000000 единиц товара.
Интернет-торговля: удержится модель "не понравилось - верни бесплатно"?
Ученые объясняют это низкой цене утилизации - в среднем она обходится в 85 центов за единицу. Расходы на повторную продажу таких товаров при этом выше, особенно для небольших интернет-площадок. Ведь стоимость большинства товаров, возвращают клиенты, не превышает 15 евро и они имеют низкое качество.
Исследователи признают - половина таких продуктов не может быть продана повторно через имеющийся недостаток или требования производителя. "Утилизация отчасти является безальтернативной", - говорится в исследовании, в котором также отмечается, что законодательный запрет на выброс таких товаров на помойку при таких условиях лишена смысла.
Исследователи предлагают упростить интернет-магазинам доступ к информации об организациях, которые были бы заинтересованы получить эти товары в качестве пожертвования, и увеличить стоимость утилизации.
Напомним, что с каждым годом в Германии растет количество возвращаемых товаров клиентами по тем или иным причинам. Если 2016 клиенты вернули каждую десятую купленную в сети вещь, то В 2018 году такая участь постигла уже каждую восьмую покупку.
0 комментариев