arrow-grey_0USD101,6797 руб.
arrow-grey_0EUR106,1028 руб.
arrow-grey_0CNY13,4272 руб.
Камеры газации бананов от производителя Aircool
19 0
Модульные чилллеры от компании «Frigus Systems»
95 0
Пластины переходные медь/алюминий: преимущества и монтаж
196 0
Оборудование для обращения с отходами от компании «Стальконт»
191 0
Где купить эксклюзивную потолочную люстру
456 0
Трансформаторы 600 кВа от компании «К 59»
455 0
Стальная оцинкованная проволока от компании «МДМ Металл»
509 0
Винтовые стулья от компании «Reds»
544 0
Трубный прокат от компании «Трубное решение»
608 0
Особенности резки бетона алмазным диском
685 0
Рестораны и кафе в Тамбове: где вкусно поесть и куда сходить
725 0
Фирменные электроприводы Belimo от официального дистрибьютора
760 0
Латунные листы от компании «МДМ Групп»
786 0
Облачные платформы в управлении закупками: как современные технологии трансформируют работу с поставщиками
1094 0
Деньги в займ на пару недель
969 0
Монтаж винтовых свай: основные особенности
971 0
Гибкие медные шины: особенности и преимущества
1046 0
Москва перевозка лежачих больных на коммерческой основе
718 0
Больше новостей
» » Комментарий: Прекращение производства самолетов A380 - крах надежд

Комментарий: Прекращение производства самолетов A380 - крах надежд

Комментарий: Прекращение производства самолетов A380 - крах надежд

Гвоздь в гроб пришел из Персидского залива. Авиакомпания Emirates, крупнейший покупатель самолетов A380 сообщила Самолетостроители Airbus об уменьшении заказы на эту модель с 162 до 123 машин. Компания собирается приобрести еще только 14 самолетов этой модели - и все. Неделю назад австралийская Qantas, в свою очередь, отменила заказ на A380. В конце концов решение о прекращение производства этой модели через три года является чисто экономическим.

"Жаль хорошего самолета", - слышится отовсюду. Шеф Lufthansa даже заявил о "выдающийся самолет", команда и пассажиры, мол, "любят" его. Однако производство A380 заканчивается не завтра, к тому же гигантские птицы с неба никуда не исчезнут. Они еще много-много лет привлекать к себе взгляды пассажиров в аэропортах. Точно так же, как люди до сих пор обращаются на известный широкофюзеляжный самолет Boeing 747. Однако увлечение - это одно, а экономическая целесообразность - другое.

Экономический обозреватель DW Хенрик Бёме

Великоват, слишком дорогой

Престижный проект широкофюзеляжного реактивного пассажирского самолета был противоречивым с самого начала. За годы его производства не одному функционеру этот проект стоил должности. Иногда проблемой оказывался просто слишком короткий кабель в каком месте. Однако в 1990-х годах считали, что будущее - за гигантскими самолетами. Наблюдалась тенденция роста пассажиропотока. Конечно, количество пассажиров и действительно постоянно растет. Однако люди не летают постоянно только от одного крупного аэропорта-хаба к другому (например, между Нью-Йорком и Сингапуром). Лишь небольшое количество аэропортов вообще имеет мощности для обслуживания этого гиганта. Обеспечение этих мощностей для A380 требовало немалых затрат от компаний-операторов аэропортов.

Тогда как для авиакомпаний большую роль играли другие расходы. Во-первых, немаленькая цена на A380 - 381000000 евро. Конечно, авиакомпаниям часто удавалось выторговать немалые скидки, однако дешевым предложением A380 никогда не был. К этому добавляется еще и дорогое обслуживание. Четыре двигателя потребляют немало керосина, топлива, в свое время также стоило гораздо меньше. В конце концов эксплуатация A380 окупается только в том случае, если самолет хорошо заполнен. А около 800 билетов надо еще суметь продать. В Airbus также были планы сделать образцового небесного птицы экономнее, оснащая его только двумя турбинами, однако эта разработка обошлась бы Самолетостроители еще в десять миллиардов евро.

Выученный урок?

Надо отдать Boeing - конкуренту Airbus - должное: в свое время эта компания приняла разумнее решения и лучше прислушивалась к своим клиентам. Boeing отказался от продолжения производства широкофюзеляжных реактивных самолетов, зато производя для нужд пассажиров магистральных авиалиний меньше, зато экономнее и комфортабельные машины. Boeing 787 так называемый "Дримлайнер", стал настоящим бестселлером. Airbus тоже времени не терял, выпустив на рынок соответствия - Airbus A350. Спрос на него большой. Так же как и на среднемагистральных модель A320 , Которая приносит европейском концерну основные доходы.

Так все начиналось: прототип A380 в на производственной площадке Airbus в Тулузе

Этим объясняется и реакция работников компании на решение прекратить производство самолета-гиганта. Работы им вообще-то хватает, а значительный холодный душ для персонала - уже позади. Год назад из-за сокращения объемов производства концерна уже пришлось сократить почти 4000 рабочих мест.

Хорошая новость в том, что Airbus будет работать дальше, а из проекта A380 концерн вынес немало уроков. Например, относительно слабых мест чрезвычайно сложного производственной цепочки с разбросанными производственными мощностями и гигантской логистикой. А также о том, что на пожелания клиентов нужно реагировать заранее.

В связи с тем, что прекращение производства A380 ни стало неожиданным, курса акций концерна это уже длительное время идет на пользу. С начала года цена на них выросла на 30 процентов. Поэтому взлеты и падения время очень тесно связаны.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через