Брюссель стал еще одним городом, где таксисты добились ограничений на работу сервиса Uber. Суд запретил компании Uber использовать в бельгийской столице водителей, не имеющих лицензии таксиста.
Как сообщила La Libre Belgique, а за ней и другие бельгийские СМИ, судья Коммерческого суда подтвердил ранее вынесенное решение, что оператор мобильной системы вызова такси Uber не может продавать услуги системы UberРОР, то есть поездки с водителями, которые не имеют лицензии и плафона на машине.
Иск против Uber выдвинула Ассоциация такси Брюсселя. Компания Uber в суде доказывала, что ее услуги - это не такси, а разновидность совместного использования автомобиля, но убедить судью не смогла.
Проблемы и конфликты с традиционными таксистами и властью в Uber были во многих городах и странах. Вспомним, где именно.
Лондон: Uber пришлось уступить
В сентябре 2017 организация Transport for London (TfL), управляющая лондонским общественным транспортом и выдает лицензии для операторов такси, отказала Uber в продлении лицензии на городские перевозки.
TfL не понравилось то, что Uber не проверял, сколько часов подряд работают водители, халатно относился к медицинскому осмотру, а также неохотно сообщал полиции об инцидентах с водителями и пассажирами.
В июне 2018 калифорнийская компания через суд добилась возвращения лицензии, но согласилась на уступки.
Компания Uber обязалась исправить все эти недостатки, а также гарантировала, что у водителей, которые сотрудничают с ним, будут лицензии таксистов. То есть она согласилась работать в Лондоне на тех же условиях, которые теперь ввел для нее брюссельский суд.
С Uber в Лондоне сотрудничает около 45 тыс. Водителей. По данным компании, в британской столице ее услугами пользуется 3500000 человек.
Uber в России: история поглощения
В феврале 2016 власти Москвы пригрозила запретить Uber на территории города, если компания не обязуется работать только с таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторных деятельность, и не будет предоставлять властям данные по перемещения автомобилей.
В марте соответствующее соглашение подписали.
Таксисты Москвы и Санкт-Петербурга (всего Uber работал в 17 городах России) несколько раз проводили акции против оператора.
В июле 2017 Uber и российское "Яндекс-такси" объединили свои сервисы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане.
Это было создание совместной компании, в которой Uber получил 366% акций, а "Яндекс-такси" - 593%.
Похожая история с Uber была в Китае: там филиал компании теряла огромные деньги, и в результате ее выкупила местная корпорация Didi Chuxing.
Париж и Марсель: зря жгли шины
Французские таксисты протестуют против Uber с 2015 года. В июне того года они блокировали дороги и жгли шины на подъезде к Марселю и на шоссе, связывающее Париж с крупнейшим в стране международным аэропортом имени Шарля де Голля.
Таксисты в разных странах говорят примерно одно и то же: они оказались в невыгодном положении, поскольку водители, работающие через приложения, не имеют таких расходов и ограничений, которые существуют для традиционных компаний, предоставляющих услуги такси.
Лицензия же на обычное такси в Париже, например, стоит до 250000 евро.
Однако запреты конкурентов французским таксистам не удалось. Они смогли получить лишь небольшую компенсацию. В 2016 году парижский суд французской столицы обязал Uber выплатить компенсацию в 1200000 евро Национальном союзе такси.
В июня 2016 года суд во Франции оштрафовал сервис заказа такси еще на 800 тыс. Евро - за привлечение к работе непрофессиональных водителей.
В Германии, а именно во Франкфурте, с 2016 года запрещена услуга UberPОР, но основной сервис компании работает. То есть ситуация примерно такая, как сейчас будет в Брюсселе.
Дания, Угорщината Болгария: полный запрет
Три европейские страны запретили Uber. Это Дания, Венгрия и Болгария.
В Дании сервис не запрещали в буквальном смысле, но ввели весной 2017 такие правила для частных перевозок, Uber пришлось уйти из Копенгагена.
В Венгрии тоже ввели такие правила, летом 2018 Uber объявил о прекращении работы в этой стране на неопределенное время.
В Болгарии работу Uber в 2015 году под давлением традиционных таксистов запретил Верховный суд. Но нишу американского сервиса заполонили его местные копии.
Запрет на работу Uber ввели также такие крупные мегаполисы, как канадский Ванкувер и бразильский Рио-де-Жанейро.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в начале июня 2018 заявил, что компании Uber в стране больше не будет. Но никаких практических шагов в этом правительство Турции пока не сделал.
Череда скандалов
В марте 2018 года в городе Темпе в американском штате Аризона беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил пешехода.
Через эту трагедию компания приостановила испытания беспилотных машин.
Ранее, в 2016 году, Uber пережил ряд скандалов, связанных с обвинениями в домогательствах к сотрудницам: в компании было начато два расследования, 20 менеджеров потеряли свои должности, а основатель сервиса Трэвис Каланик подал в отставку, после чего ему два месяца искали замену .
Но и были хорошие новости для компании. Общественный инвестиционный фонд Саудовской Аравии того же года вложил в Uber 3500000000 долларов.
По данным компании, около 80% ее клиентов в большом государстве Аравийского полуострова - женщины, которым, по местным законам, к лету прошлого года было запрещено садиться за руль.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .
0 комментариев