Тема внешней рекламы в городах часто сосредотачивается вокруг ее засилья и призывов освободить центр города от рекламных конструкций.
Многие говорят о том, что наружная реклама портит внешний вид городов и необходимо внедрять жесткие правила ее размещения.
В некоторых городах активисты говорят о непрозрачности схем продажи рекламных мест.
BBC News Украина решили разобраться в стоимости причины раздора - сколько денег приносит городским бюджетам наружная реклама.
Миллионы для бюджета
Рекордсменом по доходам от рекламы, ожидаемо, является город Киев.
За заключение договоров на размещение рекламы и получения платы по ним в Киеве отвечает коммунальное предприятие "Киевреклама".
Доходы столицы от рекламы крупнее совокупные доходы остальных четырех крупнейших городов Украины.
В январе-июле 2018 бюджет Киева получил от рекламы 93 млн грн.
На втором месте по уровню доходов от рекламы город Харьков.
Там за рекламу отвечает КП "Городской информационный центр". В первом полугодии 2018 город получил 18200000 грн.
Таким образом, разница между их доходами более чем в пять раз.
Главный эксперт группы муниципальный развитие общественной платформы "Реанимационный Пакет Реформ" Александр Плива в комментарии BBC News Украина объясняет такое преимущество Киева тем, что здесь расположены центральные офисы крупнейших компаний.
Соответственно они и выступают "крупнейшими заказчиками рекламы».
По словам эксперта, более 50% рекламных конструкций Украина также сконцентрированы именно в Киеве, все эти факторы в совокупности и приводят к такого преимущества над другими городами Украины.
При этом интересно, что тарифы за использование рекламных конструкций в столице не менялись с 2013 года, несмотря на изменение стоимости земли, на которой они расположены.
Третья в рейтинге доходов от рекламы - Одесса, которая в январе-июле 2018 получила почти 16600000 грн.
Город Львов получил за тот же период почти 15 млн грн.
Доходы городов от рекламы (млн грн)
2016
2017
Киев
176
156
Харьков
38
37
Одесса
28
29
Львов
24
26
По данным ОО "Всеукраинская рекламная коалиция", в первом полугодии 2018 рынок наружной рекламы Украины вырос на 35%, а к концу года рост составит 25%.
При этом если посмотреть на показатели городов из списка, то объем доходов от рекламы почти не меняется или даже сокращается.
Эксперт РПР Александр Плива связывает это с ростом количества социальной рекламы, за размещение которой средства в городские бюджеты не платятся.
Другими причинами, по его мнению, может быть тенизация рынка, когда все большая часть рекламы размещается на нелегальных рекламных конструкциях.
Господин Плива также считает неэффективной систему продажи рекламных мест, которая существует в большинстве городов Украины.
"Особенный" Днепр
На фоне других городов-миллионеров выделяется ситуация с рекламой в Днепре.
За размещение рекламы там отвечает коммунальное предприятие "Земград", которое начало работать с июня 2017 года.
С июня 2017 по август 2018 КП перечислило в бюджет города 1300000 грн.
То есть доходы Днепра за более чем год в 10 раз меньше доходы Львова и в 70 раз меньше доходы Киева только за 6 месяцев этого года.
Руководитель ОО "Ассоциация распространителей рекламы" Татьяна Суворова в комментарии BBC News Украина объяснила, что в городе заключается малое количество договоров на размещение рекламы.
По ее словам, большинство средств, которые поступают от рекламы, не пересчитываются в городской бюджет, а используется на нужды самого коммунального предприятия.
Telegram .
0 комментариев