Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Аренда кроссовера BMW X5 от компании «Planeta Prokat»
59 0
Фитнес – как основа красивого и здорового тела
93 0
Продажа оборудования для переработки пластика от компании «Kupi Stanok»
253 0
Гидравлический пресс для вторсырья
256 0
Выбираем стальные входные двери
250 0
Термоклеевые пистолеты от Timelt.ru: Надежное решение для профессионалов и любителей
281 0
Гибкая штукатурка в рулонах: инновационное решение для декоративной отделки
316 0
Трансформаторы: ключевой элемент энергетической инфраструктуры и промышленности
1508 0
Оптимальный уровень застройки для загородной недвижимости - как достичь баланса
515 0
Фланцы стандарта DIN от производителя
724 0
Выбор оснастки для токарных станков от компании Pegatec
1382 0
Открытое для новых захоронений Муринское кладбище
572 0
Спортивное и погодное табло любых размеров
259 0
Одинцово стоматология – доступные цены и высокий профессиональный уровень
276 0
Газовые колонки Bosch от компании ЛенГаз
282 0
Сфера применения промышленных редукторов
752 0
Особенности покупки осциллографов
224 0
Газовые горелки для систем отопления
176 0
Больше новостей
» » Airbus A400M: Суперзвезда или летучая проблема?

Airbus A400M: Суперзвезда или летучая проблема?

Airbus A400M: Суперзвезда или летучая проблема?

Новый транспортный самолет Бундесвера Airbus A400M

10 лет назад модифицированную под требования НАТО версия украинского военного транспортного самолета Ан-70 - Ан7Х рассматривали в качестве возможного нового европейского среднего транспортного самолета. Однако в конкурсе победил Airbus А400М. Немецкие военные отдавали предпочтение именно украинскому машине. Ханс-Петер фон Кирхбах (Hans-Peter von Kirchbach), тогдашний генеральный инспектор бундесвера, прямо говорил, что Ан-70 "по всем существенным критериям - лучшая альтернатива". Однако правительство ФРГ предпочел европейскому проекту. По политическим соображениям, как говорили критики. Ведь Airbus - это также и немецкий концерн, а следовательно речь шла о рабочих местах.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит европейский А400М, по сравнению с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины - 425 куб. м, в A400M - 340 куб. м. Стоимость Ан-70 составляет 67000000 долларов, А400М - 145000000 евро.

В запрещенной зоне

Сначала слышишь глубокий грохот, потом появляется темный силуэт гигантского самолета. Четыре пропеллеры Airbus A400M разрезают небо над Вунсторфе. Здесь, на авиабазе близ Ганновера, военный транспортник идет на посадку. Транспортник A400M летает, однако когда так часто читаешь о его технических проблем, кажется что эта авиамашина должна оставаться на земле. Это только «детские болезни» транспортного самолета, разработанного концерном Airbus? Ли это серьезные недостатки, которые оправдывают репутацию A400M как "летучей проблемы" и ставят под угрозу грандиозный проект вооруженных сил?

Флот новых транспортных самолетов постепенно увеличивается - уже 18 А400М

Чтобы попасть очень близко к самолету нужна специальная пропуск авиабазы ​​в Вунсторфе. Этого весеннего утра достаточно прохододно, однако шапки надевать не разрешают - их могут затянуть мощные двигатели. По пропускным пунктом открывается вид на взлетно-посадочную полосу. На ней стоят в определенном порядке более полутора десятков массивных самолетов.

Airbus уже доставил Люфтваффе 18 самолетов. Говорят, что в целом заказ достигает 40 авиамашин. Все они разместятся в шестьдесят втором транспортной авиационной эскадре в Вунсторфе. Понятие "авиабаза» не очень подходит этой локации Бундесвера, которая разрослась в последние годы до размеров маленького города. Чем больше сюда прибывает A400M, тем больше нужно сотрудников и новой инфраструктуры. Привлекают внимание несколько строительных площадок, огромные ангары выглядят совсем новыми.

Много места в грузовой кабине

Перед самолетом почти 15-метровой высоты, который сейчас обслуживается в ангаре, техник в оливково-зеленом комбинезоне выглядит совсем крошечным. Блестящая стальная грузовая кабина толстых самолетов имеет форму бочки. Грузовое отделение имеет длину 18 метров и почти четыре метра высотой. Здесь могут разместиться 116 солдат, или два штурмовых вертолета "Тигр", шесть внедорожников или один бронетранспортер.

Внутри грузовой кабины Airbus A400M

Бундесвер уже давно ждал такие грузоподъемные мощности для перевозки солдат и техники, которые особенно нужны в миссиях за рубежом. Тяжелый груз не просто втискивают в A400M. Специальные специалисты - в ВВС Германии их называют "мастерами технического груза" - после четкого расчета до сантиметра точно закрепляют груз. Иначе центр тяжести самолета может измениться с фатальными последствиями. Мир A400M цифровой: размещение и закрепление груза контролируется на мониторе компьютера.

Хвала пилотов

Высокотехнологичная также кабина с дисплеем "Head-up» - это цифровое табло непосредственно перед глазами пилота. "A400M летит замечательно", подполковник Роберт Шенк (Robert Schenk) подводит итоги своего полета. Шенк - пилот и руководитель тренировок в эскадре. На "Head-up" дисплее он всегда всю необходимую информацию. - "Это облегчает работу". Офицер не скупится на похвалу: "Способности A400M просто сумасшедшие". Товарищи офицера также "в полном восторге". А как же с различными техническими проблемами? - "Новые самолеты, сдаваемых в эксплуатацию - всегда имеют« детские болезни »».

В общем 180 А400М заказали Германия, Испания, Франция и другие страны

Сильные и слабые стороны A400M лучше всего известны полковнику Людґеру Бетте (Ludger Bette). Он командует эскадрой с конца 2014 года. Тогда первый A400M прибыл в Вунсторфе, хотя первый полет A400M состоялся в испанской Севилье за ​​пять лет до этого события.

Задержка и подорожание

Как могла произойти такая задержка? Производитель Airbus столкнулся с многочисленными техническими проблемами, особенно с двигателями, и требовал значительно больше денег из семи стран, которые заказывали самолет, включая Германию, Францию, Великобританию и Испанию. Это был неуклюжий начале проекта новых вооружений, которым Европа фактически хотела продемонстрировать свои военно-технологические качества. Как и в других армиях, Бундесвер в период ожидания, заказывал транспортные авиаперевозки у внешних поставщиков. Когда в 2015 году A400M разбился близ Севильи и во время тестового полета погибло четыре человека, появились новые сомнения в пригодности самолета. Из-за ошибки программного обеспечения три из четырех двигателей вышли из строя.

Полковник Людґер Бетте - командир 62-й авиаэскадры Люфтваффе

Прежде чем говорить о проблемах авиамашины A400M, полковник Бетте делает экскурс в прошлое: 30 лет назад он сам летал на транспортных самолетах C-160 "Transall" - это предшественник самолета А400М в вооруженных силах Германии. "Transall" был построен в 1960-х годах, потом очень долго не было новых машин - до "Airbus A400M". - "Мы пропустили три-четыре поколения", - говорит Бетте с видом как он обменял ржавый трактор на блестящий Mercedes. - "Один A400 имеет способности трех-четырех" Transall "". Он летает два раза быстрее и в три раза дальше и почти втрое больше берет груза. - "Вы переходите в новое измерение", - объясняет командир авиаэскадры, который по прибытии первого самолета перешел на новую систему и теперь регулярно летает на A400M.

C-160 "Transall" летать еще до 2021 года

В то же время, Люфтваффе использует A400M для транспортировки техники и солдат в зарубежных миссиях бундесвера, например, в Мали, Иордании и Косово. Самолет должен быть сертифицирован для дозаправки в воздухе позже в этом году - это важная опция для Люфтваффе, которая необходима в международных операциях. В Вунсторфе также тренируют приземления с оборудованием для ночного видения, с выключенным светом к кабине пилотов. Это делает высадки в зонах конфликтов или запланированы эвакуации намного безопаснее. Также готовится быстрая конвертация A400M в "воздушную больницу".

Критика авиакомпании Airbus

Получается, что все отлично с A400M? Не совсем, признает командир. Он сетует на необходимость часто обслуживать и ремонтировать самолет. В среднем лишь 40-60 процентов его флота готовы к использованию, однако командир эскадры стремится четкой цифры в 75 процентов. Тот факт, что этого еще не достигли, связан с двумя факторами: самолеты после полета должны ждать на обслуживание в соответствии с заранее определенного, очень плотного плана и они недоступны для полетов в течение этого времени.

Благодаря четырем двигателям скорость А400М - 750 километров в час

Кроме того, есть технические недостатки, которые Airbus должен устранить - например, перебои в управлении двигателями и утечка масла на пропеллер. Качества самолета "есть еще куда расти", - говорит Бетте, в адрес европейского концерна. Недавно он заявил, что необходимо продлить сроки поставки самолетов, чтобы иметь больше времени для устранения недостатков. - "Компания Airbus имеет возможность улучшить качество каждого нового выпуска самолета, и мы на это ожидаем".

В Вунсторфе каждый час полета A400M нуждается невероятных 60 часов технического обслуживания. "Мы не можем нанять такое количество сотрудников", - заявляет Бетте и добавляет, что это "не практично". Производитель обещал от 10 до 20 часов. - "Мы должны говорить о том, что нужно осмотреть - а также об интервалах".

В общем, однако, не каждую неполадку надо рассматривать как очередной вопрос к A400M, предупреждает Бетте. "Сохраняй спокойствие и продолжай", рекомендует командир эскадры, имеющий не менее 3500 посетителей в год в Вунсторфе - с надеждой, что его мнение улучшит плохой имидж A400M.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через