Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Аренда кроссовера BMW X5 от компании «Planeta Prokat»
59 0
Фитнес – как основа красивого и здорового тела
93 0
Продажа оборудования для переработки пластика от компании «Kupi Stanok»
253 0
Гидравлический пресс для вторсырья
256 0
Выбираем стальные входные двери
249 0
Термоклеевые пистолеты от Timelt.ru: Надежное решение для профессионалов и любителей
281 0
Гибкая штукатурка в рулонах: инновационное решение для декоративной отделки
315 0
Трансформаторы: ключевой элемент энергетической инфраструктуры и промышленности
1508 0
Оптимальный уровень застройки для загородной недвижимости - как достичь баланса
513 0
Фланцы стандарта DIN от производителя
724 0
Выбор оснастки для токарных станков от компании Pegatec
1381 0
Открытое для новых захоронений Муринское кладбище
572 0
Спортивное и погодное табло любых размеров
258 0
Одинцово стоматология – доступные цены и высокий профессиональный уровень
276 0
Газовые колонки Bosch от компании ЛенГаз
281 0
Сфера применения промышленных редукторов
749 0
Особенности покупки осциллографов
224 0
Газовые горелки для систем отопления
176 0
Больше новостей
» » Монетизация льгот на проезд в Украине: как будет работать новая система

Монетизация льгот на проезд в Украине: как будет работать новая система

Монетизация льгот на проезд в Украине: как будет работать новая система

Троллейбус на улицы Киева

На заседании 14 марта Кабинет министров Украины принял два важных для социального обеспечения Украинской решение - запустил реестр субсидиантив и позволил местным органам власти монетизировать льготы на проезд . Если первое решение прошло почти незамеченным, второе вызвало большой резонанс в СМИ и социальных сетях: то из-за бюрократических язык, то по невнимательности многие решили, что бесплатного проезда в нынешнем виде в Украине больше не будет, а компенсацию льготникам в городском транспорте ограничат 30 поездками.

Измена или победа?

Уже на следующий день ситуацию с "бесплатным проездом" разъяснил вице-премьер-министр Украины Павел Розенко. На своей странице в Facebook он написал, утвержденной правительством монетизация означает только, что отныне местные органы власти сами будут решать, какую форму предоставления льгот им выбирать - безналичную или монетизированного. Поэтому и действовать эти правила начнут только после соответствующего решения местных чиновников.

Вице-премьер Розенко заверил, что 30 поездок - только минимальная норма для льготников

Так же, добавил Розенко, на откуп власти на местах Кабмин отдал и решение о количестве льготных поездок. Чиновник отметил, что установленные кабминовским постановлением 30 поездок - всего-навсего минимальная норма. "Это гарантия. Ниже которой местный орган власти не вправе рассчитывать монетизированного выплату льготнику, - написал Розенко. - органам местного самоуправления предоставлено право встановлююваты любое количество поездок для льготников, но не меньше минимальной социальная норма".

Децентрализация в действии

Решение о монетизации льгот на транспорте и в жилищно-коммунальной отрасли Украинская власть откладывала несколько лет подряд. Еще в 2014-м тогдашний премьер Арсений Яценюк обещал полностью реформировать систему льгот и субсидий. Однако выполнить обещанное тогда мешали крайней мере две проблемы: во-первых, чиновники никак не могли подсчитать количество получателей субсидий, потому что не имели никакого общего реестра, а во-вторых, Минфина никак не удавалось оценить стоимость льгот и субсидий для госбюджета.

Наконец, в конце 2017 года в Кабмине решили, что монетизацию субсидий в ЖКХ проведут в два этапа, начав с января 2018. А вот на монетизацию льгот на проезд решились в марте: именно тогда, когда Кабмин запустил реестр субсидиантив. Кроме того, подчеркнули чиновники, в Украине наконец провели децентрализации местных бюджетов, необходимую для реформирования системы льгот.

За год в Украине почувствовали практические результаты децентрализации - опрос

За последний год децентрализация приобрела популярность на востоке Украины. Более половины украинский ожидают от реформы децентрализации отремонтированных дорог и улучшения качества услуг. (27022018)

"Раньше, когда была система субвенций - из государственного бюджета местным, местные органы власти внедряли дополнительные льготы и не финансировали их, потому что государство должно их финансировать. То есть не было такой ответственности местных органов власти", - объясняет Александра Бетлий, ведущая научная сотрудница Института экономических исследований и политических консультаций. Теперь, добавляет експертка, этот вопрос относится к компетенции местных общин, которые и должны решать - предоставлять льготы, например, только малообеспеченным пенсионерам, всем без исключения.

Регионы на марше

По мнению Бетли, большинство городов проводить монетизацию льгот на проезд введением социальных карт: "В Киеве, например, есть социальная карточка киевлянина, и пенсионеры проходят по ней бесплатно в метро, ​​только если имеют эту карточку". Впрочем, не исключает експертка и варианта, когда местные власти перечислять льготникам адресную помощь - живые деньги. Льготники же платить за проезд полностью.

Оба варианта тем временем уже испытываются в регионах. Так, Полтавский облсовет еще в январе согласовала монетизацию на междугородных маршрутах: льготникам, которые едут на расстояние более чем в 50 км, на автостанциях продают именные билеты. Возместить стоимость обещают в течение двух недель, после обращения в соответствующие органы социальной защиты. Правда, во время сессии облсовета и чиновники, и депутаты не раз признавали, что планировать упомянутую монетизацию способны только на квартал - хватит ли денег в дальнейшем, не знают.

Другой путь избрали в Тернополе: там ради введения электронного билета на всем общественном транспорте собрали не только деньги городского бюджета, но и нашли инвестора. Льготникам выдали "социальную карточку Тернополя", для остальных горожан разработали карточки-кошельки. Уже через несколько месяцев подвели итоги: начальник транспортного управления Тернопольского горсовета Игорь Мединский рассказал ИА ZIK, что электронный билет "дал возможность увидеть, что мы можем возить льготников без ограничений во всем пассажирском транспорте". Это, по словам чиновника, показало, что городские власти могут тратить на компенсации "значительно меньшие средства, чем раньше".

Страна дырявых маршруток

Однако, по словам Мединского, даже такая прозрачная система не позволяет власти на местах кардинально обновить транспортный парк . И причина не столько в субсидиях, сколько в принципе расчета тарифов, объясняет транспортный эксперт Александр Кава. "Тарифы для льготных категорий населения все равно рассчитываются по базе ниже себестоимости", - констатирует он. Это приводит к тому, что перевозчик прежде всего заинтересован в увеличении пассажиропотока и получении наличных, а не предоставлении качественных услуг, утверждает Кава.

"Следовало бы перейти на договоры о транспортной работу, как это работает во всех европейских странах, когда местный бюджет компенсирует в целом перевозчику перевозки пассажиров, а сбором выручки занимается не перевозчик, а муниципальное управление", - добавляет эксперт. Тогда, заключает он, перевозчик заботился бы о выполнении расписания и состояние машин.

И Кофе и Бетли не исключают, что правительственное решение о монетизации может повлечь недовольство льготников, особенно в городах. Тогда как те, кто пользуется пригородными или междугородным маршрутам, выигрывают, считает Бетлий. "Самое интересное, - заключает експертка, - посмотреть, как на местах реализуют реформу. Ведь способность у регионов, мягко говоря, разная".

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через