2017 стал самым безопасным в истории коммерческих авиалиний, свидетельствуют исследования отрасли.
Пассажирские лайнеры в мире не падали, сообщают датская консультационная компания To70 и Сеть авиационной безопасности в своих отчетах.
И это несмотря на то, что перелетов было крупнейшее в истории.
Впрочем, To70 считает, что "чрезвычайно" низкий уровень инцидентов следует рассматривать скорее как "удачу".
Сеть авиационной безопасности сообщает, что всего в мире произошло 10 смертельных инцидентов, в которых погибли 79 человек.
Эти цифры касаются гражданских воздушных судов, имеющих сертификат на перевозку минимум 14 человек.
В прошлом году организация насчитала 15 таких инцидентов, которые привели к 303 смертей.
Самая серьезная авиакатастрофа 2017 года, по этим данным, произошла в январе, когда турецкий грузовой самолет упал на деревню в Кыргызстане. Тогда погибли четыре члена экипажа и 35 человек на земле.
Упомянутые отчеты не учитывали инцидентов с военными самолетами и вертолетами.
Так, крупнейшая авиакатастрофа года не попала в статистику. Речь идет о падении мьянманского военно-транспортного самолета в июне, когда погибли 122 человека.
Также отчеты не учитывали аварий малых самолетов.
Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов На лету в самолет: невероятный трюк над АльпамиПоследние два десятилетия количество смертей от авиаицийних инцидентов стабильно уменьшается. В 2005 году в мире погибали более 1000 человек, которые летели коммерческими пассажирскими рейсами.
Последний раз пассажирский лайнер падал в ноябре 2016 года в Колумбии.
А последняя авиакатастрофа, в которой погибли более 100 человек, произошла в Египте в 2015 году.
Сеть авиационной безопасности говорит, что роковой пассажирский рейс случается только раз в 7360000 перелетов.
По подсчетам To70 - раз в 16000000 перелетов, но ее отчет был заключен до авиакатастрофы в Коста-Рике, произошедшей на новый год.
"2017 был самым безопасным за всю историю авиации", - сказал представитель компании Адриан Янг, но добавил, что гражданская авиация все еще несет "очень большие риски".
Среди них он упомянул, в частности, новые технологии, например риск возгорания литий-ионных батарей на борту, и "проблемы психического здоровья и усталости" экипажа.
Также он вспомнил, что было несколько серьезных инцидентов, которые обошлись без жертв. В частности отказ двигателя на самолете Air France.
0 комментариев