Deutsche Welle: Вы внимательно присмотрелись к американского производителя электрокаров Tesla с точки зрения потенциального покупателя акций этого предприятия. Какие важнейшие результаты вашего анализа?
Франк Швопе (Frank Schwope, аналитик по вопросам автомобильной отрасли с Norddeutsche Landesbank Nord LB): Tesla, конечно, очень интересное предприятие, которое выпускает электромобили, то есть, другими словами автомобили будущего. Но не следует забывать, что Tesla имеет проблемы и что компания не вышла на прибыльность. Я так же не верю, что к 2020 году Tesla будет чистая прибыль. Именно это предприятие - огромная маркетинговая машина, которая всегда заявляет о новациях именно тогда, когда сталкивается с проблемами. Как это было недавно, когда представили концепты грузовика Tesla-Truck или спортивного электрокара Tesla-Roadster. По моему мнению, это происходит прежде всего для того, чтобы отвлечь внимание от проблем, которые переживает эта компания. В целом я скептически отношусь к Tesla - и не из-за ее автомобили, а через рентабельность предприятия.
Если говорить подробнее, в чем сильные стороны Tesla?
Автоэксперт Франк Швопе
Самая сильная сторона - это, конечно, маркетинг. Автомобили отчасти самоуправляемые. Наблюдается бешеная популярность авто класса люкс - Model S и Model X. То же наблюдается и с Model 3 , Которая задумывалась для дешевого сегмента рынка и на которую уже поступило более 400000 предварительных заказов, которые еще надо обработать. Под вопросом остается лишь то, сможет ли Tesla сделать это, выйдя на прибыльность, удастся ли компании в ближайшем будущем закрепить эту доходность, будут проблемы с налаживанием производства автомобилей. На все это я смотрю достаточно скептически.
Это означает, что слабые стороны, по вашему мнению, нельзя не заметить?
Слабые стороны, конечно, нельзя не заметить. Особенно, когда предприятие относительно недавно на рынке и не имеет опыта массового выпуска автомобилей. До сих пор Tesla занималась только выпуском автомобилей небольшими сериями, с совокупной годовой численностью около 80000 единиц. Поэтому если хочешь внезапно выйти на совершенно иной уровень, а именно 500000 машин в 2018-м или один миллион в 2020 году, то проблем просто не избежать. Думаю, в будущем мы еще услышим не одну негативную новость о Tesla.
Сегодня биржевая стоимость Tesla приближается к таких гигантов автомобильной отрасли, как General Motors и Ford, уже превысив BMW. Считаете ли вы оправданным такое положение дел?
Компания Tesla передала клиентам первые электромобили Model 3
Уже более полумиллиона человек сделали предварительный заказ на новую модель компании Tesla. Базовая стоимость Model 3 значительно ниже, чем других моделей компании. (29072017)
В Австралии запустили крупнейшую в мире аккумуляторную батарею
Построенная компанией Tesla в штате Южная Австралия литий-ионная аккумуляторная батарея способна обеспечить электроэнергией 30000 домов в течение одного часа. (01122017)
Такое может быть вполне оправданным в том случае, если предприятие действительно будет в будущем той компанией-производителем автомобилей, которая уже сегодня электромобили, на которые в течение нескольких лет будет большой спрос. Или если в ближайшие годы это предприятие будет прибыли. Но если говорить о Tesla, то в течение нескольких последних лет эта компания уже имела некоторые задержки с выполнением заявленных сроков. Я считаю неоправданной рыночную капитализацию этого предприятия, то есть совокупную стоимость его акций на бирже, что превышает 50000000000 долларов США. Здесь я вижу потенциал для падения биржевой стоимости.
Tesla выпускает не только электрокары, батареи и зарядные станции, но и разрабатывает такие транспортные средства как сверхскоростной поезд движется специальными системами труб и может доставить людей с большой скоростью от пункта А до пункта Б. Кроме того, глава компании Маск планирует также развивать космический туризм. Какую роль играют такие футуристические идеи?
Здесь надо заметить: все это не имеет ничего общего с автокомпанией Tesla. Все перечисленное - проекты Илона Маска ведь он возглавляет не только правления Tesla. По моему мнению, эти проекты - неконструктивные, потому что они отвлекают его внимание от самой Tesla. Если есть такие проекты как SpaceX, где разрабатывают ракету, которая когда-то полетит на Марс, то это конечно, неплохо, но такое отвлекает от сосредоточения на электромобилях Tesla. А остальные проекты, например, эти сверхскоростные поезда в трубах , Это - мечты на будущее. Неизвестно, такое когда-либо вообще реализуют.
Насколько зависимой является Tesla от Илона Маска, который является главным акционером и одновременно считается незаурядной фигурой?
Здесь прослеживается определенная тождественность с Apple в прошлом, когда им руководил Стив Джобс. Так же и Tesla зависит от знатока маркетинга Илона Маска. Если завтра Маск объявит, что он выходит из предприятия, то это, конечно, приведет к страшной падение курса акций компании. Но я не считаю, что он уйдет в отставку.
Основатель и председатель правления Tesla Маск
Что Tesla имеет сейчас в своем активе и пассиве?
Автомобиль Model 3. Именно ситуация с этим автомобилем покажет, сможет ли компания работать с прибылью и силам ему быстро перейти к массовому производству, а также способна она вообще продавать электрокар в США за 35000 долларов. В Европе, если учесть НДС, цена этого автомобиля достигнет, где 40000 евро. Под вопросом и то, Tesla вообще сможет получиться на прибыль при такой цене этого автомобиля. Особенно скептически я оцениваю возможности роста объемов производства.
0 комментариев