Москва
облачно+1 °C
arrow-greenUSD58.815 руб.+0.11
arrow-redEUR69.2675 руб.-0.11
arrow-greenCNY8.9066 руб.+0.03
Еженедельники: агросектор как поле для конкуренции с Россией
15 0
Спонсоры не спешат поддерживать ЧМ-2018 в России
19 0
Из-за забастовки в Ryanair впервые заявили о признании профсоюзов пилотов
23 0
ЕЦБ снова оставил учетную ставку рекордно низкой
25 0
Disney покупает часть 21st Century Fox за 52 миллиарда долларов
22 0
Битва за "Укртелеком": почему у Ахметова забирают предприятие?
37 0
Исследование: в Европе 10 процентов самых богатых получают 37 процентов нацдохода
30 0
Грязный сторону биткоины-бума
18 0
Федеральный резерв США в третий раз за год поднял учетную ставку
30 0
НБУ на полгода продлил обязательную продажу половины валютной выручки
31 0
Когда и при каких условиях Украина сможет отказаться от импорта газа (видео)
27 0
Украина начала искать партнеров для совместного управления ГТС
32 0
"Сбербанк России" продал украинский VS Bank бизнесмену Сергею Тигипко
33 0
Спецпосланник Госдепа: Украина - "ключ" энергетической безопасности Европы
38 0
Интерьер в ванной комнате
38 0
Дополнительный комплекс мер по водозадержанию на полях
20 0
"Северный поток-2" получил первый частичный разрешение в Германии
37 0
Пять государств ЕС предупредили США об опасности налоговой реформы
43 0
Больше новостей
» » Немецкий эксперт: Tesla - огромная маркетинговая машина

Немецкий эксперт: Tesla - огромная маркетинговая машина

Немецкий эксперт: Tesla - огромная маркетинговая машина


 Deutsche Welle: Вы внимательно присмотрелись к американского производителя электрокаров Tesla с точки зрения потенциального покупателя акций этого предприятия. Какие важнейшие результаты вашего анализа? 

Франк Швопе (Frank Schwope, аналитик по вопросам автомобильной отрасли с Norddeutsche Landesbank Nord LB): Tesla, конечно, очень интересное предприятие, которое выпускает электромобили, то есть, другими словами автомобили будущего. Но не следует забывать, что Tesla имеет проблемы и что компания не вышла на прибыльность. Я так же не верю, что к 2020 году Tesla будет чистая прибыль. Именно это предприятие - огромная маркетинговая машина, которая всегда заявляет о новациях именно тогда, когда сталкивается с проблемами. Как это было недавно, когда представили концепты грузовика Tesla-Truck или спортивного электрокара Tesla-Roadster. По моему мнению, это происходит прежде всего для того, чтобы отвлечь внимание от проблем, которые переживает эта компания. В целом я скептически отношусь к Tesla - и не из-за ее автомобили, а через рентабельность предприятия.

 Если говорить подробнее, в чем сильные стороны Tesla? 

Автоэксперт Франк Швопе

Самая сильная сторона - это, конечно, маркетинг. Автомобили отчасти самоуправляемые. Наблюдается бешеная популярность авто класса люкс - Model S и Model X. То же наблюдается и с Model 3 , Которая задумывалась для дешевого сегмента рынка и на которую уже поступило более 400000 предварительных заказов, которые еще надо обработать. Под вопросом остается лишь то, сможет ли Tesla сделать это, выйдя на прибыльность, удастся ли компании в ближайшем будущем закрепить эту доходность, будут проблемы с налаживанием производства автомобилей. На все это я смотрю достаточно скептически.

 Это означает, что слабые стороны, по вашему мнению, нельзя не заметить? 

Слабые стороны, конечно, нельзя не заметить. Особенно, когда предприятие относительно недавно на рынке и не имеет опыта массового выпуска автомобилей. До сих пор Tesla занималась только выпуском автомобилей небольшими сериями, с совокупной годовой численностью около 80000 единиц. Поэтому если хочешь внезапно выйти на совершенно иной уровень, а именно 500000 машин в 2018-м или один миллион в 2020 году, то проблем просто не избежать. Думаю, в будущем мы еще услышим не одну негативную новость о Tesla.

 Сегодня биржевая стоимость Tesla приближается к таких гигантов автомобильной отрасли, как General Motors и Ford, уже превысив BMW. Считаете ли вы оправданным такое положение дел? 

Компания Tesla передала клиентам первые электромобили Model 3

Уже более полумиллиона человек сделали предварительный заказ на новую модель компании Tesla. Базовая стоимость Model 3 значительно ниже, чем других моделей компании. (29072017)

В Австралии запустили крупнейшую в мире аккумуляторную батарею

Построенная компанией Tesla в штате Южная Австралия литий-ионная аккумуляторная батарея способна обеспечить электроэнергией 30000 домов в течение одного часа. (01122017)

Такое может быть вполне оправданным в том случае, если предприятие действительно будет в будущем той компанией-производителем автомобилей, которая уже сегодня электромобили, на которые в течение нескольких лет будет большой спрос. Или если в ближайшие годы это предприятие будет прибыли. Но если говорить о Tesla, то в течение нескольких последних лет эта компания уже имела некоторые задержки с выполнением заявленных сроков. Я считаю неоправданной рыночную капитализацию этого предприятия, то есть совокупную стоимость его акций на бирже, что превышает 50000000000 долларов США. Здесь я вижу потенциал для падения биржевой стоимости.

 Tesla выпускает не только электрокары, батареи и зарядные станции, но и разрабатывает такие транспортные средства как сверхскоростной поезд движется специальными системами труб и может доставить людей с большой скоростью от пункта А до пункта Б. Кроме того, глава компании Маск планирует также развивать космический туризм. Какую роль играют такие футуристические идеи? 

Здесь надо заметить: все это не имеет ничего общего с автокомпанией Tesla. Все перечисленное - проекты Илона Маска ведь он возглавляет не только правления Tesla. По моему мнению, эти проекты - неконструктивные, потому что они отвлекают его внимание от самой Tesla. Если есть такие проекты как SpaceX, где разрабатывают ракету, которая когда-то полетит на Марс, то это конечно, неплохо, но такое отвлекает от сосредоточения на электромобилях Tesla. А остальные проекты, например, эти сверхскоростные поезда в трубах , Это - мечты на будущее. Неизвестно, такое когда-либо вообще реализуют.

 Насколько зависимой является Tesla от Илона Маска, который является главным акционером и одновременно считается незаурядной фигурой? 

Здесь прослеживается определенная тождественность с Apple в прошлом, когда им руководил Стив Джобс. Так же и Tesla зависит от знатока маркетинга Илона Маска. Если завтра Маск объявит, что он выходит из предприятия, то это, конечно, приведет к страшной падение курса акций компании. Но я не считаю, что он уйдет в отставку.

Основатель и председатель правления Tesla Маск

 Что Tesla имеет сейчас в своем активе и пассиве? 

Автомобиль Model 3. Именно ситуация с этим автомобилем покажет, сможет ли компания работать с прибылью и силам ему быстро перейти к массовому производству, а также способна она вообще продавать электрокар в США за 35000 долларов. В Европе, если учесть НДС, цена этого автомобиля достигнет, где 40000 евро. Под вопросом и то, Tesla вообще сможет получиться на прибыль при такой цене этого автомобиля. Особенно скептически я оцениваю возможности роста объемов производства.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через