Дизельный двигатель считается изобретением века, но сейчас его все чаще связывают с проблемами загрязнениями окружающей среды.
Технологии двигателя, который запатентовал инженер Рудольфа Дизель 27 февраля 1892 года в Берлине, стали фундаментом для прорыва современного автомобильного, судового и железнодорожного транспорта.
Дизельное топливо впрыскиваеся под высоким давлением в цилиндр, где оно воспламеняется само по себе при температуре до 900 градусов по Цельсию. Полученная энергия приводит в действие двигатель. В отличие от бензинового двигателя, дизельное топливо не требует какого-либо специального плагина, чтобы довести распыленную топливную смесь до горения. По этой причине многие дизельные двигатели являются более эффективными по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичной мощности. Как правило, они имеют более высокую эффективность при сопоставимой массе - поэтому более благоприятное соотношение между полезной конечной и начальной энергией.
Таким образом, потребление дизельного топлива, как правило, ниже, и приводит к выбросу меньшего количества диоксида углерода, парниковых газов, (СО2). Однако, выбросы таких загрязнителей воздуха, как оксиды азота (NOx) - проблема, которая может сократить отрасль дизельной техники. Дизельные двигатели применяются в автомобилях, грузовиках, строительной технике, судах, тепловозах и генераторах электростанций.
В Германии дизельные автомобили составляют примерно треть автопарка. В этой стране дизельное топливо по-прежнему востребовано, несмотря на жесткие требования экологических организаций и намерения значительно увеличить более низкое налогообложение дизельного топлива, чтобы быстрее применять электромобили или автомобили на топливных элементах. При этом, министр окружающей среды требует некоторого времени для завершения действия дизельных привилегий. При этом, в январе этого года регистрация новых бензиновых автомобилей увеличились на 21,2 процента, в то время как продажа дизельных автомобилей упала на 0,6 процента.